рефераты по менеджменту

Оценка конкурентоспособности продукции в условиях рынка

Страница
6

Маркетинговые цели — результат анализа информации о состоянии товарных рынков и прогнозах их развития на конкретный период и оценки собственных экспортных возможностей предприятия. Поэтому определение маркетинговых целей обязательно опирается на систематическое комплексное изучение внешних товарных рынков, их тенденций, требований покупателей.

Программа маркетинга позволяет прогнозировать будущее и с разной степенью вероятности определять требуемый ассортимент товаров, производственные возможности, структуру товаропроводящей сети, рекламные мероприятия, необходимые изменения структуры предприятия как единого целого. Опираясь на принципы маркетинга, можно формировать рынок для будущих высококонкурентных товаров фирмы, организовать в сознании покупателей прямую связь между решением их проблем и товарами фирмы, высокими потребительными свойствами этих товаров.

В силу этого проблемы качества и конкурентоспособности в маркетинге носят не текущий, тактический, а долговременный, стратегический характер.

Таким образом, успех в работе предприятия может быть достигнут только в том случае, если предприятия будут строить свои производственную политику не на базе своих производственных возможностей, а на базе потребностей потенциальных покупателей новых товаров. В условиях развитого конкурентного рынка маркетинг становится эффективным средством решения проблем качества и конкурентоспособности товара.

Раздел 2 Оценка конкурентоспособности производства продукции ЗАО «НКМЗ»

Краткая характеристика базового предприятия

Акционерное общество "Новокраматорский машиностроительный завод" — фирма с мировой известностью, способное удовлетворить любые потребности в уникальной технике тяжелого машиностроения. Машины и оборудование с маркой украинского машиностроительного объединения работают в 34-х зарубежных странах, таких как Германия, Франция, Япония, Канада, Италия, Индия, Югославия, Польша, Нигерия.

Созданный в 1934 году "НКМЗ" дал развитие многим отраслям промышленности страны. Уже в середине 30-х годов, выпуск машин и оборудования с маркой НКМЗ, для строящихся предприятий позволил значительно сократить импорт дорогостоящего оборудования и укрепить экономическую самостоятельность СССР.

ЗАО «НКМЗ» имеет замкнутый цикл производства — от выплавки жидкого металла до выпуска готовых механоизделий, включая их упаковку и отгрузку, располагает мощным арсеналом технических средств, богатым опытом изготовления уникальных по своим характеристикам машин и оборудования, 17-тысячным высококвалифицированным коллективом.

Мощности предприятия позволяют производить металлургическое, прокатное, горнорудное, кузнечно-прессовое, гидротехническое оборудование, специальную технику для противовоздушной и противоракетной обороны, технику для освоения космоса, а также товары народного потребления. Материалы и комплектующие изделия для завода поставляют 1400 предприятий-поставщиков, из них только 500 расположены на Украине.

В своем составе предприятие насчитывает 41 цех основного и вспомогательного производства общей крытой площадью 1 миллион квадратных метров. Организационная структура предприятия отображена на рис. 3. Современные технологии, а также довольно большие мощности металлургического производства позволяют заводу выплавить более 200 марок сталей, делать отливки из цветных металлов и сплавов - до 3 тонн, стальное литье — до 100 тонн, чугунное литье — до 70 тонн изготавливать кузнечные слитки массой до 170 тонн.

На ЗАО «HКМ3» расположено уникальное кузнечно-прессовое оборудование, на котором изготавливаются поковки отличного качества и различных марок сталей и сплавов массой до 100 тонн и длиной до 25 метров, также расположен, один из самых мощных в Европе, электросталеплавильный цех, который выпускает слитки массой до 50 тонн с минимальным содержанием вредных примесей и газов.

Имея современные обрабатывающие центры, ЗАО «НКМЗ» не испытывает проблем при механообработке сложных корпусных и базовых деталей. Например, токарные станки с числовым программным управлением выполняют чистовую обработку деталей диаметром до 3000 миллиметров, длиной до 18000 миллиметров и массой до 200 тонн, включая высокоточное шлифование и полирование. В цехах завода установлены карусельные станки, на которых обрабатываются детали диаметром до 16000 миллиметров и высотой 5000 миллиметров. На зубообрабатывающем оборудовании изготавливаются практически все виды зубчатых передач в диапазоне модулей от 1 до 75 миллиметров и более при максимальном диаметре зубчатых колес до 12500 миллиметров.

На предприятии есть сварочное производство, обладающее высокой мобильностью и уникальными возможностями. Например, технологии, разработанные на ЗАО «НКМЗ», применяются при сварке деталей массой до 300 тонн.

Основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «НКМЗ» свидетельствуют о стабильном, устойчивом финансовом положении завода и представлены в таблице 2.

Таблица 2 — Основные экономические показатели работы ЗАО «НКМЗ» за 2004-2006 годы

Показатели

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Темп роста 2006 г. к 2005 г.

1

2

3

4

5

Объем продаж, тыс. грн.

322587

494496

706662

142,9

Товарная продукция в действующих цехах, тыс. грн.

243396

410847

770109

187,4

- в т.ч. экспорт – всего, тыс. грн.

119587

229002

459695

200,7

- из него дальнее зарубежье, тыс. грн.

47810

64782

102675

158,5

 

- доля экспорта в ТП, %

49,1

55,7

59,7

   

- доля дальнего экспорта, %

19,6

15,8

13,3

   

Механоизделия, т

28053

38353

59192

153,6

 

Валовое производство, тыс. ст-н-час

1131,4

1523,3

1945,8

127,7

Реализация ТП (по отгрузке), тыс. грн.

279493

400437

645677

161,2

 

- в т.ч. экспорт – всего, тыс.грн.

143785

268750

384925

143,2

 

- из него: дальнее зарубежье, тыс. грн.

47040

81378

82794

101,7

 

-доля экспорта в РП, %

51,4

67,1

59,6

   

- доля дальнего экспорта, %

16,8

20,3

12,8

   
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту