рефераты по менеджменту

Оценка конкурентоспособности продукции в условиях рынка

Страница
15

Из приложений А и Б видно, что планируется этапное внедрение проекта, поэтому срок окупаемости затрат равен 1,9 года ((1960+1100)/3324 = 0,9 года при условии, что в 2006 г. не будет эффекта).

Расчетный срок окупаемости затрат на внедрение проекта составит 1,9 года. Нормативный срок окупаемости по автоматизированным системам управления принят равным не более 3 лет.

Как видно нормативный срок окупаемости и расчетный коэффициент эффективности удовлетворяют принятым условиям, что говорит об эффективности и целесообразности автоматизации деятельности предприятия.

При изменении организационной структуры ЗАО «НКМЗ» предполагает сокращение численности персонала на 35 чел., что даст при среднемесячной заработной плате 700 грн. ежемесячную экономию в размере 24500 грн. Также это повлияет на эффективность работы персонала. По экспертной оценке (см. прил. В) объем продаж увеличится на 3%, что положительно скажется на экономическом состоянии предприятия и составит за год 24,18 млн. грн. (806 млн. грн. × 1,03 = 24,18 млн. грн.). При средней рентабельности в размере 25% прибыль составит 24,18 × 0,25 = 6,045 млн. грн. Затраты на изменение организационной структуры предприятия составят (по экспертной оценке) 450 тыс. грн. Тогда эффект от внедрения составит 6,045-0,45 = 5,595 млн. грн. в год.

Как отмечалось выше, большое значение имеет фактор сроков изготовления прокатных валков. Поэтому сокращение сроков изготовления прокатных валков на 1,5 мес. будет привлекательным для потребителей и тогда общий срок изготовления составит 4-5,5 мес.

Тогда увеличение объема реализации прокатных валков составит:

DY = 0,612 × 45 дн. = 27 шт.

Это позволит увеличить объем реализации валков на 27 шт. ежемесячно.

Итак, общий эффект составит: 5595 тыс. грн. + 24,5 тыс. грн×12 мес. = 5889 тыс. грн., в том числе и эффект от сокращения сроков изготовления прокатных валков.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что предприятие нуждается в повышенном внимании по ее повышению. Работая в этом направлении более продуктивно, предприятие смогло бы завоевать большую долю на рынке, что значительно улучшило бы эффективность его работы.

Заключение

Изучив состояние базового предприятия и проанализировав ситуацию по повышению конкурентоспособности его продукции, были сделаны следующие выводы:

Управление конкурентоспособностью как одной из важнейших категорий осуществляется неудовлетворительно. Выявленными причинами являются:

1. Несоблюдение одного из главных принципов в рыночной экономике — принципа маркетинга «Производить то, что требуется на рынке, а не то, что можно произвести».

2. Планово-экономический отдел мешает нормальной работе отделу маркетинга, который не может выполнять свои функции, так как ему не хватает полномочий и на практике приводит к неудовлетворительной работе отдела и, соответственно, всего предприятия.

2. Фактически отдел маркетинга не занимается анализом конкурентоспособности продукции.

3. Конкурентоспособность продукции рассматривается однобоко — в основном качество и цена, а другие факторы не рассматриваются.

Рекомендации:

1. По повышению конкурентоспособности продукции – создать на ЗАО «НКМЗ» корпоративную информационную систему, которая позволит сократить сроки проработки заявок потребителей, повысить производительность работы на предприятии, уменьшить количество персонала и соответственно повысить конкурентоспособность продукции.

2. Изменить организационную структуру предприятия в соответствии с мировым опытом, для обеспечения конкурентоспособности предприятия и продукции.

Экономическая эффективность предложенных мероприятий, определенная по методу экспертных оценок, составила в размере 3% роста объема продаж в первый год (24,18 млн. грн.).

В данной дипломной работе была рассмотрена тема «Оценка конкурентоспособности продукции в условиях рынка» на базовом предприятии ЗАО «НКМЗ». Результаты работы, проведенной в дипломной работе, дают основание, что конкурентоспособность продукции при инновационной, а также оптимизационной деятельности предприятия будут возрастать пропорционально усилиям, затрачиваемым предприятием. Вследствие чего оценка конкурентоспособности продукции предприятия будет иметь тенденцию к росту, приближаясь к мировым стандартам.

В первом разделе описаны теоретические принципы конкуренции и конкурентоспособности как категории, представлены их показатели, а также описана методика расчета конкурентоспособности продукции, вследствие которой можно говорить о конкурентоспособности всего предприятия в условиях конкуренции на рынке.

Во втором разделе был проведен анализ конкурентоспособности прокатных валков на предприятии. Были рассмотрены проблемы оценки конкурентоспособности продукции на сегодняшний момент деятельности предприятия.

В третьем разделе предложены пути оптимизации конкурентоспособности продукции, мероприятия по повышению конкурентоспособности прокатных валков, производимых на предприятии и рассчитан эффект от внедрения предложенных мероприятий. По результатам внедряемых мероприятий предприятие сможет получить годовой эффект в размере 5889 тыс. грн., что даст возможность сохранить численность основных рабочих и уменьшить количество вспомогательного персонала, лежащих балластом на материальных ценностях производимых основными рабочими.

Приложение А

Сводная таблица экономических показателей программы работ по созданию корпоративной информационной системы на базе единой информационно-вычислительной сети завода в 2003-2007 гг.

№ пп

Наименование составляющих корпоративной информационной компьютерной системы

Капитальные вложения по годам, тыс. грн.

Итого тыс. грн.

2003г.

2004г.

2005г.

2006г.

2007г.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Приобретение СВТ, оргтехники, оборудования связи и ПО для создания систем:

           

1

Компьютерные системы конструкторско-технологического проектирования и подготовки производства

600

580

450

410

570

2610

2

Компьютерные системы управления организационно-экономического назначения

210

210

200

230

250

1100

3

Компьютерные системы исследования и анализа информации внешней среды. Компьютерные системы электронной коммерции

50

50

50

50

50

250

4

Создание единой информационно-вычислительной сети завода

270

160

200

60

130

820

5

Развитие систем связи

830

100

250

1180

 

Всего: Затраты

1960

1100

900

1000

1000

5960

 

Количество работающих АРМ в системах

1900

2005

2100

2200

2400

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту