Изложены сущность и структуру, функции управленческой деятельности руководителя образования.
К основным (стержневых или просто основных функций) мы относим следующие функции: информационного обеспечения, установление коммуникативных связей; преобразование информации; руководства.
Таким образом, обобщенные функции обеспечивают общую основу управления, его предметную и деятельностную стороны и отражают внутреннюю сущность деятельностного процесса. Общие функции раскрывают содержание управленческого процесса и отражают логику, компоненты деятельности.
В контексте деятельности руководителя ценностный компонент имеет чрезвычайно большое значение, поскольку он побуждает себя и окружающих к активной деятельности для достижения целей (собственных или целей организации). Наличие положительной ценностной ориентации у руководителя позволяет обеспечить эффективную реализацию намеченных целей и задач, поскольку такой руководитель СНО способен влиять на интересы людей, вызывать у них потребность активно включаться в трудовую деятельность.
Представленная модель ценностной ориентации управленческой деятельности современного руководителя образования, где показано механизм взаимодействия главных ценностей, и их влияние на деятельность и результат деятельности руководителя. Предложены пути реализации ценностной ориентации управленческой деятельности современного руководителя образования.
Выяснено, что ценностные ориентации и мотивация в структуре деятельности руководителя ОУЗ, являются факторами процесса управления, непосредственно влияющие на систему ценностей руководителя, его социальный статус, систему мотивации, обеспечивая заинтересованность в достижении положительных результатов, а также определяют личностную и познавательную компетентности руководителя.