Таблица 9
Стоимостные показатели, характеризующие выпуск нового изделия
Показатель |
Жизненный цикл товара |
Итого | |||||
Период разработки |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год | ||
1. Объем продаж, тыс.шт. |
0 |
15 |
18 |
20 |
17 |
16 |
86 |
2. Цена за единицу, руб. |
0 |
26 |
25 |
24 |
24 |
24 |
- |
3. Выручка от продаж, рыт.руб. |
0 |
390 |
450 |
480 |
408 |
384 |
2112 |
4. Затраты на производство исходя из 20 руб. за единицу, ты сруб. |
0 |
300 |
360 |
400 |
340 |
320 |
1720 |
5.Затраты на технические исследования, тыс. руб. |
30 |
- |
- |
- |
- |
- |
30 |
6. Расходы на рекламу, тыс. руб. |
- |
50 |
30 |
30 |
30 |
30 |
170 |
7. Расходы на осуществление маркетинговых исследований, тыс.руб. |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
50 |
8. Прибыль от реализации, тыс.руб. |
-75 |
-5 |
+50 |
+30 |
+18 |
+14 |
+142 |
При принятии решения об использовании марочного названия следует определить подход об определении марочного названия: будет ли товар иметь марки производителя, либо посредник присвоит ему частную марку (марка посредника), марочное название будет индивидуальным (в этом случае применяется многомарочный подход для одной и той же группы товаров) либо коллективным (для товарного семейства). Новая марка товара неизбежно сопровождается денежными затратами, что также следует учитывать.
В рыночных условиях на этапе испытания товар сначала поставляют для продажи в тот регион, который наиболее отвечает требованию репрезентативности. Результаты сбыта в этом регионе подвергаются тщательному анализу, и только после этого принимаются решения о выходе на общенациональный рынок, разрабатываются объемы продаж как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Таким образом, при рыночных испытаниях проверяется, анализируется весь комплекс маркетинга, а не только сам товар.
Таблица 10
Расчет прибыли от реализации после изменения ассортимента продукции
Показатель |
Группа изделий |
Всего | ||||
А |
Б |
С |
D | |||
Объем продаж, шт. |
1743 |
739 |
214 |
100 |
2796 | |
Выручка, тыс. руб. |
43575 |
33255 |
32100 |
2400 |
111330 | |
Переменные издержки, тыс. руб. |
31723 |
23278 |
25766 |
1080 |
81847 | |
Постоянные издержки, тыс. руб. |
7321 |
6429 |
2226 |
320 |
16296 | |
Прибыль, тыс. руб. |
4532 |
3547 |
4109 |
1000 |
131188 | |
Как видно из таблицы 10 прибыль предприятия после изменения ассортимента продукции увеличивается до 131188 тыс. руб. против 130188 тыс. руб.
Для организаций большое значение имеет создание четко работающей системы сбыта и/или собственной организации сбыта. Поэтому нужно провести анализ различных каналов сбыта (например, прямой сбыт, розничная торговля, оптовая торговля и т.д.) на предмет изучения их структуры затрат и прибыли.
Каналы распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные.
Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.