рефераты по менеджменту

Маркетинг

Страница
8

Рис.6 Классификация стратегий продуктовой политики

В инновационном подходе следует различать разработку подлинных товаров-новинок и товаров, новых лишь для данного товаропроизводителя. Подлинные новинки либо предлагают новое решение потребительской нужды, либо удовлетворяют потребность, для которой раньше не было никакого товара. В случае с предприятием ОАО «Очаково» появление качественно нового товара выдвинуло бы вперед компанию среди прочих конкурентов.

Модификация существующего товара осуществляется путем вариации или дифференцированием.

Под вариацией товара понимается изменение его параметров и характеристик, при этом старый продукт исключается из производственной программы. Основанием для выбора такого подхода могут быть новые требования к характеристикам товара (изменение покупательских представлений и предпочтений) или ответные реакции на действия конкурентов.

Под дифференцированием понимается совершенствование имеющегося товара, приводящее к появлению наряду со старым нового изделия. Этот подход применяется с целью учета различий в отдельных сегментах рынка. Основная проблема данного подхода состоит в обеспечении баланса между приспособлением товара к индивидуальным запросам покупателей и оптимальной организацией производства.

Продуктовая политика основана на выработке стратегических и тактических продуктовых решений.

Важнейшим из числа стратегических являются следующие решения:

- изменения ассортимента и объемов выпускаемых продуктов, выходящие за рамки имеющихся производственно-технических возможностей;

- повышение уровня качества выпускаемых продуктов, выходящее за рамки имеющихся производственно-технических возможностей;

- разработка ряда элементов окружения новых продуктов (марки, дизайна, гарантийного обслуживания);

- определение темпов обновления ассортимента выпускаемых продуктов и разработка новых продуктов.

К числу тактических решений можно отнести следующие:

- подстройка ассортимента и объемов выпускаемых продуктов к текущей рыночной конъюнктуре в рамках имеющихся производственно-технических возможностей;

- повышение уровня качества выпускаемых продуктов в рамках имеющихся производственно-технических возможностей;

- текущие изменения элементов окружения новых продуктов (марки, дизайна, гарантийного обслуживания и др.).

Проведем анализ продуктового портфеля предприятия и определим место и роль отдельных видов продуктов в ассортименте предприятия (табл.6).

Таблица 6 – Анализ продуктов за 2002-2004 гг.

Показатель

Внутренний

рынок

Экспорт

2002

2003

2004

2002

2003

2004

Продукт А (группа продуктов) Пиво

Количество, тыс. шт.

1743

1099

1571

56

60

67

Доля продукта А в общем количестве продуктов, %

65

38

62

100

54

47

Цена единицы продукта, тыс. руб.

25

29

30

42

44

44

Стоимость произведенного продукта, руб.

43575

31871

47130

2352

2640

2948

Себестоимость единицы продукта, тыс. руб.

22,4

25,9

26,4

30

30

31

Прибыль, тыс. руб.

4532

3407

5656

672

840

871

Доля прибыли от реализации продукта А в общей прибыли, %

37,2

24,8

42,2

100

55,9

35,1

Рентабельность, %

10,4

10,7

12

29

32

29,5

Продукт В (группа продуктов) Слабоалкогольные напитки

Количество, тыс.шт.

739

838

750

0

51

60

Доля продукта В в общем количестве продуктов, %

27

29

30

0

41

43

Цена единицы продукта, тыс. руб.

45

45

47

 

63

65

Стоимость произведенного продукта, руб.

33255

37710

35250

 

3213

3900

Себестоимость продукта, тыс. руб.

40,2

38,5

41,5

 

50

52

Прибыль, тыс. руб.

3547

5447

4125

 

663

780

Доля прибыли от реализации продукта в общей прибыли, %

29,1

39,7

30,8

0

44,1

31,5

Рентабельность, %

10,6

14,45

12

 

21

20

Продукт С (группа продуктов) Крепкие напитки  

Количество, тыс. шт.

214

278

195

0

0

14

Доля продукта С в общем количестве продуктов, %

8

33

8

0

0

10

Цена единицы продукта, тыс. руб.

150

146

150

   

209

Стоимость произведенного продукта, руб.

32100

40588

29250

   

2926

Себестоимость продукта, тыс. руб.

130,8

128,5

131,5

   

150

Прибыль, тыс. руб.

4109

4865

3608

   

826

Доля прибыли от реализации продукта С в общей прибыли, %

33,7

35,5

27

0

0

3,4

Рентабельность, %

12,8

12

12,4

   

28

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту