Таблица 1.8
Каналы сбыта важнейших видов новой продукции
№ п/п | Каналы сбыта | Важнейшие виды новой продукции | |||||||||
А | Б | В | . | Итого продукции | |||||||
тыс. руб. | в % к итогу гр. 3 | тыс. руб. | в % к итогу гр. 5 | тыс. руб. | в % к итогу гр. 7 | тыс. руб. | в % к итогу гр. 9 | тыс. руб. | в % к итогу гр. 11 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1.1
1.2. | Производитель -потребитель (по прямым связям - всего в том числе: завод - завод другие | ||||||||||
Магазин | |||||||||||
Оптовая торговля | |||||||||||
Мелкий опт | |||||||||||
Итого по виду продукции: |
Подобные таблицы могут быть построены при анализе опроса вследствие изменения любого из факторов. Они служат инструментом оперативного принятия управленческого решения и являются базой для дальнейшего углубленного анализа влияния факторов на величину и характер спроса.
По данным подобных таблиц можно вычислить показатели стабильности спроса общие и в каждой подгруппе. Если, например, наибольший % опроса продукции А в динамике приходится на какое-либо предприятие (или их группу), то можно говорить о стабильности спроса в отношении этого потребителя.
Можно определить и показатели интенсивности спроса по данным таблиц 1.6, 1.7, 1.8. Если в динамике темпы роста по ассортиментным позициям растут по этапам ЖЗУ, потребителям или каналам сбыта, то спрос является интенсивным, если эти темпы роста близки к единице, то спрос стабилизировался в отношении рассматриваемого аспекта, если темпы роста меньше единицы, то следует говорить о его сокращении.
Анализ спроса на нововведения имеет огромное значение, поскольку от его результатов зависит точность разработки производственной программы предприятия, стратегия и объем реализации его продукции и, следовательно, финансовые результаты его деятельности [12, c.267].
Выводы по первой главе
В данной главе дипломной работы нами были рассмотрены особенности спроса на научно-техническую продукцию. Так, спрос отражает объем продукции, который потребитель хочет и в состоянии приобрести по некоторой из возможных цене в течение определенного времени на конкретном рынке.
Из этого определения мы определили основные направления анализа спроса: - объем спроса, наличие потенциальных покупателей, потребность в товаре, возможность приобретения товара, цена предлагаемой продукции, время реализации (предложения для реализации) продукции на рынке, направления и рынки сбыта продукции.
Таким образом, спрос выражает число альтернативных возможностей приобретения продукции при разных ценах и равных прочих условиях. Все факторы спроса на новую продукцию мы разделили на внутренние, относящиеся к деятельности объекта анализа, и внешние, связанные, в основном, с особенностями функционирования внешней среды.
В первой главе мы детально рассмотрели влияние наиболее важных внутренних и внешних факторов, которые в совокупности характеризуют производственно-торговую стратегию производителя.
Мы определили методы анализа спроса, так анализ спроса на нововведения по времени может быть предварительным, текущим и последующим относительно периода, когда продукция считается новой.
Анализ спроса на нововведения имеет огромное значение, поскольку от его результатов зависит точность разработки производственной программы предприятия, стратегия и объем реализации его продукции и, следовательно, финансовые результаты его деятельности. По формам образования, различают потенциальный, формирующийся, развивающийся и сформировавшийся. В зависимости от состояния рынка выделяют: отрицательный спрос, отсутствие спроса, скрытый спрос, нерегулярный спрос, полноценный спрос, чрезмерный спрос, нерациональный спрос. Структурный анализ спроса производится с помощью специальных таблиц, строящихся по каждому факторному признаку.