рефераты по менеджменту

Управление созданием, освоением и качеством новой продукции

Страница
1

Вступление

Инновационная продукция весьма разнообразна по формам. Она может иметь (например, станки, товары для населения) или не иметь натурально-вещественную форму (ноу-хау, патенты, лицензии), различаться по назначению (для целей производства или конечного потребления), видам продукции и т.д. Вследствие этого анализ спроса и создание информационной базы для его проведения имеет специфику в каждом конкретном случае.

Управляя программой НИОКР, менеджер должен помнить, что имеет дело с управлением динамичным проектом. Система планирования и управления должна быть достаточно гибкой, чтобы допускать необходимые модификации. Эффективность НИОКР выявляется на рынке. Она зависит от того, насколько при постановке цели учтена рыночная потребность.

Основные характеристики сегмента рынка представлены четырьмя взаимосвязанными переменными: размер рынка, допустимая цена, требования к технической эффективности и время.

Большинство научных продуктов могут предлагаться в формах, различающихся по эффективности, цене и дате первого появления на рынке. Важно определить, какой уровень технической эффективности потребует конкретный рыночный сегмент с наибольшей вероятностью, т.к. научно-технические работники могут стремиться к очень высокому уровню параметров нового изделия. Это, безусловно, ведет к техническим идеям, но может не учесть реальные требования потребителей. Кроме того, может произойти завышение затрат на НИОКР и производство, а также увеличить время разработки. Все перечисленные моменты приведут к снижению потенциальной прибыльности продукта. В современных условиях разработки проекта должна быть сфокусирована на конкретных рыночных потребностях.

Анализ спроса на научно-техническую продукция является одним из важнейших направлений в деятельности организаций, занимающихся НИОКР.

В условиях рыночной экономики анализ спроса на научно-техническую продукцию имеет первостепенное значение.

Перечислим направления анализа спроса на нововведение:

1. Анализ потребности в выпускаемой и (или) реализуемом новшестве или новой услуге.

2. Анализ спроса на нововведения и связанные с ним услуги и влияние на них различных факторов.

3. Анализ влияния спроса на результаты деятельности предприятия.

4. Определение максимальной возможности сбыта и обоснование плана сбыта с учетом решения первых трех задач, а также производственных возможностей фирмы.

Таким образом, мы можем констатировать, что актуальность проблемы связанной с управлением созданием, освоением и качеством новой продукции на сегодня трудно переоценить.

Основная цель данной дипломной работы – исследование процесса управления созданием, освоением и качеством новой продукции. Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:

1. изучить особенности анализа спроса на научно-техническую продукцию;

2. определить какие факторы влияют на спрос на научно-техническую продукцию;

3. исследовать процесс подготовки производства новой техники;

4. рассмотреть особенности процесса управлением техническим уровнем и качеством новой продукции.

Предметом дипломного исследования является механизм управления созданием, выпуском и качеством новой продукции.

Объектом дипломного исследование является новая продукция.

В качестве информативной базы дипломного исследования выступили труды отечественных и зарубежных исследователей в области инновационного менеджмента, материалы специализированной периодической прессы.

Работа состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении обосновывается актуальность темы исследования, задания, предмет, объект и информативная база дипломного исследования.

Глава 1. Анализ спроса на научно-техническую продукцию

Сущность спроса и способы его представления. Факторы спроса

Спрос отражает объем продукции, который потребитель хочет и в состоянии приобрести по некоторой из возможных цене в течение определенного времени на конкретном рынке.

Из этого определения видны основные направления анализа спроса [12, c.121]:

· объем спроса;

· наличие потенциальных покупателей;

· потребность в товаре;

· возможность приобретения товара;

· цена предлагаемой продукции;

· время реализации (предложения для реализации) продукции на рынке;

· направления, рынки, сбыта продукции.

Выражение типа “спрос на новую детской мебели составил 20 штук” не только не позволяет провести анализ спроса на новый товар, но может затушевать и даже исказить истинное положение дел у производителя и продавца. Конкретизировав вид детской мебели и добавив место и время реализации можно получить достаточно точную характеристику фактического спроса: “Спрос на новую модель детских кроваток «Потер» по цене 2800 руб. составил в последнюю неделю января 2004 г. В Москве в магазине “Детская мебель” 60 штук.

Спрос выражает число альтернативных возможностей приобретения продукции при разных ценах и равных прочих условиях. Его можно представить одним из трех способов:

1. В виде таблицы (табл. 1.1)

Таблица 1.1

Соотношение цены и количества детских кроваток «Потер», на которые предъявлен спрос во второй половине января 2004г.

Цена за одну детскую кроватку «Потер», руб.

Число детских кроваток «Потер», на которые предъявлен спрос, шт.

2800

60

3220

51

3640

35

3920

25

3940

20

2. Графически. Спрос в этом случае изображается в виде графика, показывающего количество продукции, которое потребители готовы, хотят и в состоянии купить по некоторой цене. Перенесем данные таблицы 1.1 на график (рис. 1.1)

Рис. 1.1 Кривая спроса на детские кроватки «Потер» во второй половине января 2004г.

Для построения кривой отложим на оси абсцисс точки, отражающие количество товара, на которое предъявлен спрос, а на оси ординат - соответствующую ему цену. Данная кривая позволяет графически отобразить функцию спроса от цены.

3. Аналитически. Например:

Q(C)i = a - b * Pi

где,

Q (C) – объем спроса на i-товар (i = 1, 2, ., k);

Pi - цена i-го товара

Табличный и графический способы отображения спроса являются инструментами его предварительного и оперативного анализа. В таблице можно, во-первых, представить ранжированный ряд значений цены продукции в порядке ее возрастания или убывания и соответствующее ей число единиц товара, на которое предъявлен спрос. При большом числе значений цены, частом ее колебании или большом разбросе в количестве проданных единиц продукции целесообразно отчетливее прослеживать тенденцию спроса, группировать значения цены и представлять данные в виде интервального ряда показателей.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту