Экономия значительно увеличивается, когда принимать во внимание транспортировку и хранение. Все в целом приводит к сокращению расходов на 85 % от общих затрат при использовании этой мебели в течение всего его срока службы. Составляющая воздушной мебели - мягкие пластиковые блоки - одна из самых чистых из существующих пластмасс. 100 % переработка. В случае пожара нет никаких ядовитых выделений. Пластик горит медленно и производит мало дыма. Вся мебель тщательно проверялась на качественность и функциональность. Процесс переработки традиционной мебели - часто сложный и дорогостоящий процесс. Для надувной мебели, однако, эти затраты незначительны. И последнее, но не менее важное - мебель почти полностью состоит из неистощимого, экологичного и абсолютно свободного ресурса – воздуха [39]!
Для ООО «Финтех» производство воздушной детской мебели является на сегодня одним из основных приоритетов. Рассмотрим функциональную характеристику такой мебели. Так, каждое изделие воздушной мебели находится в двух пакетах (или небольших коробках). В одном - некоторое количество пластиковых воздушных блоков, в другом находится покрытие (чехол). Покупатель "собирает" мебель менее чем за тридцать минут, используя воздух от фена для волос для надувания воздушных блоков или, если оказался рядом, пылесос. Воздушные блоки вкладываются в чехол, застегивается молния и все. Получается удобная кровать, диван или кресло. Инструкции по сборке мебели прилагается к каждому изделию. Все покрытия (чехлы) могут быть сняты и выстираны машинной стиркой так часто, как пожелает покупатель. Даже воздушные блоки, можно мыть в теплой мыльной воде.
Материал и конструкция мебели делают ее долговечной и достаточно практичной, чтобы удовлетворить даже самые высокие требования. Производители говорят о 10-летней гарантии на воздушные блоки. Недорогое сырье и меньшие затраты на производство воздушной мебели отражаются в более низких ценах на нее. Воздух внутри надувной мебели позволяет удобно облегать и повторять формы тела, следуя за каждым движением. Большое количество блоков в каждом виде мебели (до 14 в диване, например) - еще одна причина, почему эта мебель настолько удобна для сидящего и, несмотря на ее чрезвычайно легкий вес, способна твердо стоять на полу.
Проведем предварительную калькуляцию затрат и планируемых объемов реализации воздушной детской мебели (табл. 3.4 и 3.5).
Таблица 3.4
Калькуляция затрат на внедрение новой продукции (воздушной детской мебели) для ООО «Финтех»
Затраты | руб. |
Покупка нового оборудования | 420000 |
Подготовка специалистов | 98000 |
Строительство нового производственного цеха | 560000 |
Другие затраты | 58000 |
Всего затрат | 1136000 |
Таблица 3.4
План реализации воздушной детской мебели
Периоды | руб. |
1 кв. 2007г | 336000 |
2 кв. 2007г | 420000 |
3 кв. 2007г. | 644000 |
4 кв. 2007г. | 1176000 |
Как видим, проект полностью окупается в течении одного года и начинает приносить прибыль уже по завершению четвертого квартала.
Таким образом, можно смело констатировать, что производство данного вида продукции для ООО «Финтех» является рентабельным и перспективным. Учитывая высокие технические характеристики и удобство можно утверждать, что воздушная детская мебель будет пользоваться на рынке стабильным спросом и приносить предприятию доход.
Перед тем как принять решении о внедрении в производство нового вида продукции необходимо проанализировать ряд показателей, таких как спрос, затраты на освоение и производство исходя из жизненного цикла продукта и распределение по каналам сбыта. Теоретическую основу данного вида анализа мы рассмотрели в первой главе, здесь мы хотели бы применить рассмотренные ранее методики для анализа спроса на продукцию ООО «Финтех».
В таблице 3.6 представлен анализ факторов, которые влияют на изменение спроса на продукцию ООО «Финтех».
Таблица 3.6
Влияние факторов на изменение спроса на новую продукцию
№ п/п | Детерминанты спроса | Вес фактора | Влияние факторов на продукцию ООО «Финтех» |
I | Внутренние | ||
1 |
Соответствие отраслевым стандартам | 3 | * |
2 |
Соответствие тенденциям моды | 8 | * |
3 |
Высокое качество новой продукции | 10 | * |
4 |
Обеспечение гарантийного и сервисного обслуживания новой продукции | 9 | |
5 |
Величина расходов на научные исследования | 5 | |
6 |
Технический уровень предприятия-изготовителя новой продукции | 4 | * |
7 |
Скорость освоения | 6 | * |
8 |
Транснациональный уровень отрасли | 4 | |
9 |
Цена | 10 | |
10 |
Авторитет покупателя | 5 | * |
11 |
Сегмент рынка | 5 | * |
12 |
Коммуникация | 2 | |
13 |
Затраты на рекламу | 4 | * |
14 |
Уровень профессиональной подготовки кадров | 3 | * |
II | Внешние | ||
1 |
Состояние экономики | 10 | |
2 |
Политическая обстановка | 10 | |
3 |
Правовая база | 5 | |
4 |
Экологическая обстановка | 5 | |
5 |
Технический прогресс | 5 | * |
6 |
Соотношение на рынке старой и новой продукции | 5 | * |
7 |
Повышение эффективности работы потребителя | 4 | |
8 |
Действенность рекламы | 5 | * |
9 |
Доходы потребителей | 9 | * |
10 |
Наличие заменителей | 7 | * |
11 |
Неопределенность | 3 |