Как видим, из проведенного исследования продукция ООО «Финтех» является высоко устойчивой к колебанию спроса на рынке, что дает возможность предложить о эффективности проекта.
Проведем структурный анализ спроса с помощью специальных таблиц, строящихся по каждому факторному признаку - направлению анализа стадиям жизненного цикла новой продукции (табл. 3.7), распределению по потребителям новой продукции (табл. 3.8).
Таблица 3.7
Выпуск важнейших видов новой продукции по стадиям ее цикла
Продукция | Этапы жизненного цикла продукции | Итого | |||||||
Освоение производства | Производство | ||||||||
дол. США | в % к итогу | Выведение на рынок | Утверждение на рынке | Зрелость | |||||
дол. США | в % к итогу | дол. США | в % к итогу | дол. США | в % к итогу | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Детская мебель (кроватки) | 21480 | 47,21 | 11550 | 25,38 | 7300 | 16,04 | 5170 | 11,36 | 45500 |
Надувная мебель | 22320 | 48,83 | 14200 | 31,07 | 6400 | 14,00 | 2790 | 6,10 | 45710 |
Из данной таблицы мы можем сделать вывод, что максимум затрат приходится на первый цикл освоения продукции, так для детской мебели это 47,21%, а для надувной мебели 48,83%. Также требует больших капиталовложений и этап выведения на рынок (детская мебель – 25,38%, надувная мебель – 31,07%).
Таблица 3.8
Распределение важнейших видов новой продукции по потребителям
№ п/п | Потребители новой продукции | Виды новой продукции | Итого по потребителю | ||||
Детские кроватки | Надувная мебель | дол. США | в % к итогу | ||||
дол. США | в % к итогу | дол. США | в % к итогу | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 13 | 14 |
1 | Прямые продажи | 8186,25 | 15 | 14930 | 25 | 23116,3 | 20,23 |
2 | База | 5457,5 | 10 | 8958 | 15 | 14415,5 | 12,61 |
3 | Магазин | 40931,3 | 75 | 35832 | 60 | 76763,3 | 67,16 |
Итого продукции: | 54575 | 100 | 59720 | 100 | 114295 | 100 |
У предприятия есть три основные каналы сбыта продукции. Это прямые продажи, оптовая продажа через базу и розничная продажа через магазин. Максимальный сбыт по двум основным видам продукции приходится на продажи через магазин, далее идут прямые продажи и меньше всего продукции реализуется через оптовую базу.
Таким образом, мы рассмотрели основные моменты, которые регламентируют весь процесс управления созданием и выводом на рынок новой продукции на примере ООО «Финтех». Данные расчеты являются в некотором смысле агрегированными, т.к. полную калькуляцию провести можно только используя первичную документацию предприятия. Несмотря на агрегированность расчетов по ним можно в полной мере судить о затратах на освоение и выпуск новой продукции на ООО «Финтех».