рефераты по менеджменту

Управление созданием, освоением и качеством новой продукции

Страница
7

Для характеристики ценовой эластичности спроса можно использовать и графический метод. Тогда абсолютно неэластичный спрос будет выглядеть в виде прямой, параллельной оси ординат (рис. 1.3.А), абсолютно эластичный - в виде прямой, параллельной оси абсцисс (рис.1.3 Б). В общем случае чем больше угол наклона кривой спроса, тем эластичнее спрос (рис.1.3 Д2).

а)

б)

в)

Рис. 1.3. Кривые, характеризующие эластичность спроса

а) абсолютно неэластичный спрос;

б) абсолютно эластичный спрос;

в) Д1 – относительно неэластичный спрос; Д2 – относительно эластичный спрос

При анализе спроса на нововведения интересно изучение влияния на него доходов потребителей. В зависимости от назначения продукции - производственно-технического или бытового, будет различаться информационная база анализа. В первом случае могут быть использованы данные официальной отчетности предприятий, во втором - публикуемые и предоставляемые по запросам данные Госкомстата [13, c.302-304].

Представляет интерес структурный анализ спроса, проводимый с помощью специальных таблиц, строящихся по каждому факторному признаку - направлению анализа: например, стадиям ЖЗУ новой продукции (причем, они заканчиваются переходом к стадии зрелости) – табл. 1.6, распределению по потребителям новой продукции – табл. 1.7, по планируемым каналам ее реализации - табл. 1.8.

Таблица 1.6

Выпуск важнейших видов новой продукции по стадиям ее цикла

Виды

продукции

Этапы жизненного цикла продукции

Освоение производства

Производство

тыс. руб.

в % к итогу

гр.2

Выведение на рынок

Утверждение на рынке

Зрелость

тыс. руб.

в % к итогу гр.4

тыс. руб.

в % к итогу гр. 6

тыс. руб.

в % к итогу гр. 8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

               

Б

               

В

               

Итого на этапе

               

Таблица 1.7

Распределение важнейших видов новой продукции по потребителям

№ п/п

Потребители

новой продукции

Важнейшие виды новой продукции

Итого по потребителю

А

Б

В

Г

.

тыс. руб.

в % к итогу гр.13

тыс. руб.

в % к итогу гр. 3

тыс. руб.

в % к итогу гр. 5

тыс. руб.

в % к итогу гр. 7

тыс. руб.

в % к итогу гр. 9

тыс. руб.

в % к итогу гр. 11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

Предприятие

                       
 

База

                       
 

Магазин

                       

Итого продукции:

                       
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту