Табл. №3
Определим конкурентоспособность предприятий по формуле:
К= Ксобств./Кконкур.
Из данных, полученных при определении уровня конкурентоспособности можно сделать выводы. Получается, что относительно фирмы “АртСтрой” и других фирм, моя организация является конкурентоспособной, а по сравнению с главным конкурентом “Миран” необходимо приложить усилия, чтобы строительство было конкурентоспособным. Отставание от лидера объясняется недостаточной известностью нашей организации.
Основные мероприятия, которые потребуется провести, чтобы быть более конкурентоспособным предприятием по отношению к “Миран” это:
1. Проведение рекламной деятельности. Именно реклама поможет сделать нашу организацию более узнаваемой, повысить престиж.
2. После окупаемости вложенных средств необходимо расширить круг услуг, предлагаемых покупателям, например, чистовая отделка квартиры “под ключ”, это привлечет дополнительных клиентов
3. После того, как моя фирма станет узнаваемой на рынке, можно будет снижать издержки, затраты на рекламу и за счет этого можно будет существенно снизить стоимость конечной продукции.
При выполнении перечисленных мною мер фирма “Строисервис” опередит основных конкурентов, станет более известной, захватит планируемую долю рынка, и цели по достижению 15% прибыли к 2015 году будет выполнена.
По результатам маркетингового исследования выявлен следующий уровень цен за квадратный метр на рынке:
“АртСтрой” – 1300 у.е.
“Миран” - 1250 у.е.
“Строисервис” - 1000 у.е.
Средняя стоимость за метр квадратный готового жилья составит 1183 у.е.
Прибыль составит 150 у.е. за произведенный метр квадратный.
1. Фаза разработки продукции.
На фазе разработки услуга еще не оказывается. Делаются капитальные вложения в разработку и сбор информации, изучается рыночная конъюктура и анализируются требования и желания заказчиков.
2. Фаза внедрения.
На этом этапе мы выводим услугу на рынок. Необходимо провести мероприятия по стимулированию продвижения услуг на рынке, с помощью рекламы.
3. Фаза роста.
На этой фазе происходит признание потребителями предоставляемых услуг. Рынок услуг быстро расширяется, увеличивается спрос. На этой фазе появляются конкуренты. Увеличивается прибыльность и объем продаж. Доход от сбыта становится выше расходов.
4. Фаза зрелости.
На данном этапе фирма занимает достаточно прочные позиции на рынке строительства. Темпы сбыта начинают замедлятся. Обостряется конкуренция, предельное насыщение рынка. На этом этапе необходимо проводить исследования по улучшению технологии производства, проводить рекламу для поддержания спроса потребителей. Для того что бы предотвратить падение спроса необходимо либо снизить цену, либо предложить модифицированные услуги.
План планируемого сбыта продукции.
Годы |
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
Нумерация лет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Объем ( кв. м.) |
4690 |
4700 |
4705 |
4710 |
4750 |
4870 |
4900 |
4920 |
4950 |
5000 |
Доход (млн. у.е.) |
4,69 |
4,7 |
4,705 |
4,71 |
4,75 |
4,87 |
4,9 |
4,92 |
4,95 |
5,0 |
Прибыль (тыс. у.е. ) |
703,5 |
705 |
705,75 |
706,5 |
712,5 |
730,5 |
735 |
738 |
742,5 |
750 |
Табл. № 4
Жизненный цикл услуги на рынке:
Объем, кв. м.
5000
4000
2000
2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015
Фирма “Строисервис”, в количестве 80 человек строит 4690 квадратных метров жилья к концу первого года. Предполагаемая прибыль составит 703, 5 у.е. Доход – 4.690.000 тыс. у.е. Себестоимость продукции 850 у.е. м2 . Затраты времени на производство м2 составляет 0, 6 часа/м2 .
Цель – получить к 20015 году 15 % прибыли от дохода. Планируемый доход в 2015 году составит 5.000.000 у.е. , при рыночной цене за один метр квадратный готового жилья – 1000 у.е.
Смета постоянных затрат
№ |
НАИМЕНОВАНИЕ |
ЗАТРАТЫ тыс. у.е. |
1 |
Аренда офисного помещения |
250,0 |
2 |
Налоги |
150,0 |
3 |
Заработная плата и премии администрации |
500,0 |
4 |
Маркетинговые услуги и затраты на рекламу |
350,0 |
5 |
Страхование |
400,0 |
6 |
Аренда оборудования |
200,0 |
ИТОГО |
1.850 |