Назначение. Цель.
Строительство домов, согласно всем нормам ТУ (технических условий), ГОСТам, призвано удовлетворить потребности населения в качественном жилье. Целью нашей организации является максимально удовлетворить спрос потребителей и получить максимальную прибыль.
Особенности технологии строительства. Качество.
К достоинствам кирпичных домов можно отнести их внешний вид, не требующий дополнительной внешней отделки, а так же великолепные тепловые свойства. Благодаря особенному строению кирпича (полому), проявляются высокие теплозащитные качества, способность пропускать воздух – дышать. Кирпич медленно нагревается и охлаждается, обеспечивая комфортный микроклимат в доме. Вследствие, это позволяет затрачивать меньше строительного и изоляционного материала на один квадратный метр, а это в свою очередь ведет к уменьшению себестоимости, и снижению цены на конечную продукцию.
Благодаря конструктивным особенностям плисом кирпичного дома является возможность свободной планировки квартир.
Моя организация обслуживает определенный круг потребителей с особыми потребностями. При этом существует много аналогичных фирм, строящих такие же дома по схожим технологиям. Стоит отметить, что в данный момент строительство в Подмосковье является более перспективным, чем в Москве, за счет быстрого развития области и наличия площадей под застройку.
В целом же кирпичные дома более долговечны, практичны – превосходят дома из других материалов по большинству параметров, и наилучшим образом подходят для московского региона. Благодаря высокому спросу проблем со сбытом продукции не предвидится.
Итак, определим доли рынка продукта для нашего предприятия “Стройсервис” и двух других основных конкурентов на данном рынке:
Общая доля моего предприятия “Строисервис” и основных конкурентов
Рис. №1
Название организации |
Доля занимаемого рынка, % |
“АртСтрой” | 9 |
“Миран” | 12 |
“Строисервис” | 1 |
Другие фирмы | 78 |
Табл. №2
По данным таблицы можно сделать вывод о том, что главным конкурентом нашей организации является фирма “Миран”. Эта фирма предлагает квадратный метр готового жилья по средним ценам, так же она существует на рынке более 5-ти лет и хорошо известна. Остальные фирмы либо проигрывают в высокой цене за метр квадратный, либо в качестве строительства, а так же в доле рынка. Уровень конкуренции высокий.
Для определения конкурентоспособности организации, воспользуемся инструментом маркетинга, который позволит определить, какими средствами может повлиять организация на рынок, чтобы достичь желаемого результата.