Ведение.
В этой работе воплощены все практические навыки, полученные при изучении дисциплины менеджмент, проведены все расчеты, согласно ценам, положению на рынке в данный момент. Так же делаются выводы из расчетных данных, путем анализа и сопоставления, а на их основе составляется стратегический план. Целью данной работы является максимально точно понять, что хочет покупать (каким он видит качественное жилье), что бы моя фирма могла реализовать продукцию и получить максимальную прибыль.
Теперь немного о самой дисциплине:
Менеджмент – это управление, и организация производства; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Изучая менеджмент, мы должны всегда помнить, что основа рынка – конкуренция. В конкурентной борьбе можно выиграть на рынке, а проиграть в организации.
В современной теории и практике под менеджментом понимается процесс руководства (управления) отдельным работником, рабочей группой и организацией в целом. Практически все известные энциклопедии трактуют понятие “менеджмент” как процесс достижения целей организации руками других людей. Субъектом этого процесса является менеджер.
Менеджмент как наука направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выявление факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается более полезным, и более эффективным. В определении менеджмента как науки подчеркивается важность упорядоченных знаний об управлении. Они позволяют не только своевременно и качественно управлять текущими делами, но и прогнозировать развитие событий, и в соответствии с этим разрабатывать стратегию и политику организации. Поэтому наука управления разрабатывает свою теорию, содержанием которой являются законы и закономерности, принципы, функции, формы и методы целенаправленной деятельности людей и процессов управления.
Взаимодействие элементов производства порождает множество задач управления, которые можно подразделить на 2 группы. К первой группе относятся задачи создания устойчивой и надежной системы производства, ее развития; ко второй группе относятся задачи специфического характера, обусловленные необходимостью поддержания непрерывности производственного процесса, экономического обслуживания производства, развития коллектива как социальной группы, и которые реализуются с помощью вполне конкретных функций. Между задачами управления, функциями управления и управленческими решениями существует постоянная зависимость.
Теоретическая часть
Менеджмент – общепрофессиональная дисциплина, позволяющая эффективно управлять производством и бизнесом. Это универсальная область знаний о деятельности человека, философии жизни в условиях рыночной экономики. В менеджменте испытывают необходимость все организации, предприятия и учреждения, а так же индивидуальный бизнес. Следовательно, менеджмент – это искусство и наука управлять.
Структура процесса управления состоит из взаимосвязанных и взаимозависимых основных функций: планирование, организация, исполнение, контролирование. Каждая из этих функций предлагает наличие координации.
Планирование – главная функция управления, которая осуществляет прогнозирование и подготовку предприятия к будущему, т.е. установление последовательных действий, обеспечивающих выполнение поставленных целей. Планирование включает в себя следующие действия:
Организация – процесс взаимодействия людей для достижения общей цели. В состав функций организации входят:
Исполнение – командная деятельность, средство выполнения организационной деятельности, управление исполнителями. Сущность управленческой функции исполнения включает:
Контролирование – функция управления, осуществляющая деятельность по проверке исполнения поставленных задач и целей, а так же последующей их корректировке и включает действия:
1. сравнение плановых результатов с реальными
2. корректировка
3. накопление опыта для будущего планирования
Каждая из перечисленных функций предполагает наличие координации.
Координация – центральная функция управления, обеспечивающая бесперебойность и непрерывность процесса, гармонизацию деятельности для достижения успеха:
Эти процессы управления обеспечиваю эффективное, своевременное и точное выполнение поставленной задачи.
Стратегия – политика предприятия, устанавливает направление действий и распределение ресурсов.
Стратегическое планирование – процесс прогнозирования, составления и анализа планов достижения целей с учетом особенностей его долгосрочности и перспективности. Процесс стратегического планирования включает три основных фазы: формулирование стратегии, придание стратегии конкретной формы плана и реализации, оценки и контроля. Для разработки стратегического плана необходимо установить цель, задачи, миссию и образ предприятия, политику предприятия и срок на который этот план разрабатывается. Возможный сценарий составления стратегического плана содержит следующие действия составления:
1 этап – оценка возможных проблем и ситуаций на рынке за период разработки плана
2 этап – выбор варианта стратегического плана и оценка альтернативных решений
3 этап – разработка плана, процедур, программ, мобилизацию ресурсов для исполнения стратегических целей
4 этап – контроль и анализ выполнения плана
Общие сведения.
Фирма “Строисервис” занимается строительством 9ти этажных кирпичных домов улучшенной планировки.
Строительство одного дома предполагается завершить за девять месяцев. Площадь построенного дома 5000 м2, в день предполагается строить около 18 квадратных метров жилья. Цена за м2 составит 1000 у.е.
Место строительства – Московская область. Это место выбирается не случайно, ведь стоимость жилья в Подмосковье гораздо ниже, чем в Москве, а это дает нам дополнительную клиентуру. Качество построенных домов соответствует все российским стандартам. Для строительства домов применяются новейшие технологии, современное оборудование, что дает гарантию качества нашей продукции. Низкие цены, высокое качество, квалифицированные работники, работающие в нашей организации, зарекомендовали себя перед клиентами, что дает нам дополнительное преимущество перед конкурентами.