- Стратегия развития рынка для корпоративного и частного заказчиков в Подмосковье.
В данном разделе прописаны основные направления работы компании по реализации бизнес-стратегии.
«Освоение и развитие рынка светопрозрачных конструкций частного заказчика в Подмосковье путем предоставления продукта хорошего качества в виде комплексной услуги по производству, установке и обслуживанию пластиковых окон». То есть в соответствии с матрицей И.Ансоффа – работа с имеющимся продуктом на новых рынках.
В 2007году товарная стратегия должна модифицироваться в стратегию «Глубокого проникновения на рынок» для всех сегментов.
«Продукт в виде комплексной услуги» можно разделить на несколько составляющих:
a) консультация на выставочном стенде;
b) проведение замера на квартире клиента и заключение договора;
c) изготовление оконных конструкций на производстве;
d) доставка оконных конструкций клиенту;
e) монтаж оконных конструкций;
f) гарантийное обслуживание.
То есть сбыт прямой и через посредников.
Для достижения поставленной на 2006 год цели, кроме повышения качества продукта в целом, однозначно необходимо увеличение каналов сбыта.
1. Основным каналом сбыта должна стать увеличенная сеть точек продаж в Москве.
2. Не рекомендуется отказываться от услуг имеющихся дилеров.
3. Работа в сегменте корпоративного заказчика должна продолжаться. Она важна, особенно, для сглаживания сезонности продаж.
4. Акции по стимулированию сбыта рекомендуется проводить только в периоды сезонных спадов продаж.
5. Подарки при проведении акций по стимулированию сбыта должны быть только тематические: москитные сетки, наборы по уходу за окнами.
6. Для стимулирования повторных обращений клиентов применяются специальные купоны, которые выдаются каждому клиенту компании. Клиент может их использовать сам, либо передать своим друзьям, родственникам.
7. Кроме совершенствования системы оплаты менеджеров по продажам с целью закрепления квалифицированных кадров необходимо включить в компании нематериальные факторы мотивации.
Первым шагом к этому служит создание документа «Корпоративная культура компании», куда должны входить следующие разделы:
- миссия компании;
- базовые ценности компании по отношению к персоналу (сроки выдачи зарплаты, социальные программы, формы нематериального поощрения, традиции, праздники и т.д.);
- основные принципы внутрифирменных отношений «по вертикали» (руководство-подчинение) и «по горизонтали» (руководство-руководство, подчинение-подчинение);
- правила трудового распорядка и поведения сотрудников как внутри компании, так и вне ее стен;
- описание перспективы обучения и карьерного роста.
Стратегия предусматривает установление достаточно низких цен при выходе на новый рынок. Однако, для выполнения главной коммерческой цели компании – увеличения объемов продаж – одним из главных условий на достаточно богатом подмосковном рынке должно быть оптимальное для него соотношение цена/качество. Поскольку имидж компании, поставляющей продукт хорошего качества, поддерживать просто необходимо, постольку цены на оконные конструкции не должны быть демпинговыми, но должны обеспечивать небольшое ценовое преимущество перед компаниями стратегической группы конкурентов (СГК).
Компании СГК имеют следующие признаки: схожий ассортимент и качество товара, схожие стратегии поведения на рынке, ориентация на одни и те же сегменты потребителей, приблизительно равные объемы продаж, примерно одинаковые цены, работают на одном и том же географическом рынке.
Стратегия проникновения на каком-то этапе должна перейти в «Стратегию следования за лидером».
С целью более гибкого учета интересов клиента и минимизации усилий на проведение ценовых мониторингов предлагается следующая система ценообразования.
1.На первом этапе, вообще говоря, проводятся исследования рынка по выделению стратегической группы конкурентов.
2.На первом этапе достаточно проводить в начале каждого месяца телефонный мониторинг цен компаний СГК.
3.Осуществить переход компании «Билдинг+» на предоставление скидок по ценовым группам, указанным в разделе «Сегментирование рынка».
4.Поддерживать цену в ценовых сегментах «одно- и двухокошечники», на уровне, превышающем среднерыночную цену, т.к. это малорентабельные сегменты.
5. Одним из основных мероприятий компании в ценообразовании должно стать четкое единообразие цен, рассчитанных консультантами (менеджерами по продажам), менеджерами заказа и на сайте фирмы, что позволит укрепить доверие клиента к компании.
Объектами коммуникационной стратегии компании являются как ее внутренняя среда, так и внешнее окружение. Разработка внутрифирменной коммуникационной политики – отдельный большой вопрос, она может входить составной частью в документ «Корпоративная культура компании». Но первым и необходимым этапом налаживания внутренних коммуникаций является разработка и описание бизнес-процессов компании и регламентов взаимодействия подразделений.
Реклама, PR, стимулирование сбыта, личные продажи – составляющие политики компании во внешней среде – должны быть взаимоувязаны и направлены на достижение конечного результата – увеличение обращений клиентов в фирму «Билдинг+». Однако, нельзя забывать и о других контактных аудиториях в окружении фирмы – это администрация города, фискальные органы, руководители предприятий, у которых также нужно формировать лояльное отношение к компании.
При работе любой компании на рынке частного заказчика эффективность средств коммуникации располагается в следующем порядке (по убыванию значимости):
- реклама (СМИ, печатная, наружная, реклама в местах продаж и т.д.),
- стимулирование сбыта (освещение акций через рекламу),
- личные продажи,
- PR.
Компания «Билдинг+» с разной степенью активности использует три первых вида продвижения в Москве. Эти же самые виды продвижения нужно использовать на подмосковном рынке.
В части рекламной политики предлагаются следующие действия:
1. Первым шагом должно стать создание документа «Фирменный стиль компании «Билдинг+».
2. Реклама в прессе.
Имиджевая реклама может способствовать увеличению количества обращений только в период начинающейся активности покупателей, т.е. в марте-апреле. В остальное время она работает только на другие контактные аудитории в части повышении имиджа компании в сознании этих групп.
В настоящее время полностью обоснованным видится размещение товарной рекламы в «Экстра-М», «Обустройство и ремонт».
3. Квартирные листовки рекомендуется использовать в микрорайонах, где открываются новые точки, в течение 3 месяцев после открытия.
4. На вновь открываемых выставках целесообразно проведение промо-акций. Промоушн также необходим в больших магазинах и торгово-выставочных центрах (там, где это разрешается).