Приложение 3 - Характеристики основных групп влияния
Группы влияния | Интересы | Сила влияния |
Правительство |
Инвестиции, оздоровление промышленности |
Моральная-сильная, практическая-слабая поддержка |
Городская администрация |
Оздоровление промышленности, рабочие места, налоги |
Часть комитетов-за, часть-против |
Районная администрация |
Налоги, занятость, сохранение имиджа защитников народных интересов |
Слабое противодействие |
Левая пресса и общественные организации |
Противодействие правительству ,политические очки, популизм |
Слабое противодействие |
Экологическое движение |
Защита окружающей среды от загрязнений |
Сильное противодействие |
Жители окрестных домов |
Окружающая среда |
Слабое противодействие |
Работники предприятия |
Рабочие места, заработки |
Сильное противодействие, слабая поддержка |
Менеджмент |
Статус |
Сильное противодействие |
Профсоюзы |
Политический вес, влияние |
Сильное противодействие |
Российские предприятия, производящие аналогичную продукцию |
Сохранение собственных позиций, снижение уровня конкуренции |
Сильное противодействие |
Приложение 4 - Стратегическая группа конкурентов
Признаки фирм, входящих в стратегическую группу:
-схожий ассортимент продукции;
-ориентация на схожий тип покупателей;
-незначительный разброс цен на продаваемый товар и примерно одинаковый уровень качества;
-схожие стратегии поведения на рынке.
Алгоритм выделения стратегических групп:
1. Определяются важнейшие характеристики фирм отрасли, например цена, качество, ассортимент, уровень сервиса и др.
2. Составляется несколько двухкоординатных карт с использованием различных сочетаний из выбранных характеристик(цена-качество, ассортимент-цена и т.д.)
3. Характеристики анализируемых фирм размещаются на всех координатных картах
4. Фирмы, попадающие на карте в одно пространство, объединяются в одну группу
5. Фирмы, попадающие на большинстве карт в одно пространство с рассматриваемой фирмой, составляют с ним стратегическую группу.
Наиболее сильная конкуренция происходит внутри стратегической группы. Как правило, на схеме выделяются несколько стратегических групп. Близко отстоящие стратегические группы конкурируют между собой, так как существуют переходы покупателей.
Приложение 5 - Сравнительная оценка компаний по КФУ
1. Выделяются характеристики КФУ.
2. Каждой из характеристик экспертным путём присваивается удельный вес (значимость). В сумме эти веса составляют единицу.
3. Далее эксперты оценивают характеристики по 100-бальной шкале,
присваивая оценки каждой компании. Взвешенная оценка получается путём умножения удельного веса характеристики на выставленный балл.
4. Затем для каждой из рассматриваемых компаний взвешенные оценки характеристик суммируются по вертикали и получается суммарная оценка компании в стратегической группе.
Чем больше баллов у компании относительно конкурентов, тем лучше её положение в стратегической группе. (Если компания занимает первую или последнюю строку в стратегической группе, то рекомендуется провести уточнённый анализ по методике выделения стратегических групп. Возможно, компания входит в другую близлежащую стратегическую группу.)
Характеристика |
Удельный вес |
Компания |
Конкурент 1,2,3 . | ||
Баллы |
Оценка |
Баллы |
Оценка | ||
Реклама |
0,27 |
60 |
16,2 |
60/70/80 |
21,6 |
Консультации при продаже |
0,27 |
90 |
24,3 |
80/90/100 |
27 |
Советы купивших |
0,23 |
80 |
18,4 |
80/80/80 |
18,4 |
Гарантийное обслуживание |
0,23 |
90 |
20,7 |
90/90/100 |
23 |
ИТОГО |
1 |
79,6 |
Макс.90 |
Приведённая выше оценка выявляет лидера стратегической группы. Главным же конкурентом считается компания, занимающая место на строчку выше нашего предприятия. Оно и рассматривается в качестве объекта для дальнейшего сравнения. Для этих двух компаний строится профиль конкурентных преимуществ/недостатков. (Приложение 6).
Приложение 6 - Профиль конкурентных преимуществ/недостатков
Оцениваемые характеристики и их веса остаются прежними. Графы в таблице заполняются следующим образом.