Компания «Билдинг+» работает во всех ценовых сегментах рынка светопрозрачных конструкций из поливинилхлорида частного заказчика в секторах вторичного жилья и коттеджного строительства, а также в секторе корпоративного заказчика.
Целевой сегмент клиентов для компании. Самые выгодные клиенты – это жители Москвы и Подмосковья в возрасте от 25 до 55 лет с уровнем дохода выше среднего (доля семейного бюджета на продукты питания и услуги от 25% до 50%) и высокообеспеченные (доля – менее 25%), относящиеся к социальным группам «руководители» и «специалисты», проживающие в одно- и двухкомнатных квартирах нового и старого жилищного фонда, а также строящие коттеджи.
Критерии выбора клиентами компании по установке пластиковых окон.
Приемлемая цена по-прежнему является одним из главных факторов выбора компании, но отнюдь не определяющим. Многие понимают, что цена продукта складывается из стоимости приобретения и стоимости эксплуатации, впрямую связанной с качеством. Поэтому все выше поднимается значение качества.
В понятие высокого качества при выборе компании, кроме характерных почти для всех пластиковых окон признаков - теплоизоляции, шумоизоляции, эстетичности и т.д., клиент вкладывает требования и к качеству продукта, которые он может оценить на стадии выбора компании, и к качеству компании:
- срок гарантийного обслуживания;
- высокопрофессиональная консультация на выставочном стенде, где клиент получает информацию о достоинствах фирмы и продукта;
- недельный срок изготовления заказа;
- длительный срок работы фирмы на рынке и хорошая репутация;
- внимательное, чуткое отношение консультанта на выставочном стенде и менеджера заказа;
- солидная и убедительная реклама.
Источники информации клиентов об оконных компаниях.
- друзья, знакомые, коллеги, мнение которых зависит уже от реального качества изготовления и монтажа окон;
- печатные СМИ;
- квартирные листовки;
- реклама в местах продаж;
- выставочные стенды (консультанты и промоутеры);
- телевидение;
- наружная реклама.
Требования клиентов к продукту (ассортименту и услугам).
Половина клиентов на вопрос: «Какие услуги Вы бы хотели получить в комплексе с установкой пластиковых окон?», - отвечает: «Никакие, только окна и балконные двери».
Далее людей интересуют:
- остекление лоджий;
- отделка лоджий;
- установка жалюзи;
- установка кондиционера;
- установка входных и межкомнатных дверей;
- установка металлических решеток на окна и ролльставней;
- пошив штор.
Наличие или отсутствие дополнительных услуг для большей части клиентов некритично. Та часть клиентов, для которой наличие этих услуг интересно, основными называет вывоз мусора и вручение тематических подарков. Но определяющими при выборе компании они не становятся.
Главные факторы успеха на корпоративном рынке- это налаживание нужных связей с Генеральным подрядчиком на строительство, в т.ч. с городской исполнительной властью, и низкие цены.
Ключевыми факторами успеха на рынке частного заказчика (как показала групповая экспертиза менеджеров и опросы потребителей) являются: реклама; консультации при продаже; советы купивших; гарантийное обслуживание.
Анализом 2006 года компаний рынка окон из ПВХ частного заказчика Москвы установлено, что ведущими компаниями по интегральному показателю конкурентоспособности являются:
«Калева», «Пласток», «Московские окна», «Окна Роста», «Отличные окна», «Хоббит», «Ваши окна», «Диввные окна».
Некоторые данные по ведущим компаниям рынка на сентябрь 2006 года. (Табл. 3.1. – 3.3.)
Таблица 3.1 – Анализ конкурентоспособности по затратам на рекламу
№ | Название фирмы | Количество торговых точек | Среднемесячные затраты на рекламу, в долларах | ||||
Декабрь 2006 | "Экстра - М" | "Обустройство и ремонт" | "Центр плюс" | Сумма | |||
1 |
Ваши Окна | 26 |
15318 |
2078 |
4751 |
22147 | |
2 |
Дивв | 33 |
15816 |
5461 |
9718 |
30995 | |
3 |
Калева | 56 |
23690 |
14438 |
19155 |
57283 | |
4 |
Московские Окна | 37 |
657 |
4896 |
0 |
5553 | |
5 |
Окна Роста | 52 |
18308 |
4794 |
8802 |
31904 | |
6 |
Отличные Окна | 60 |
25842 |
3636 |
8253 |
37730 | |
7 |
Пласток | 59 |
22618 |
5256 |
18506 |
46381 | |
8 |
Хоббит | 49 |
15318 |
4337 |
0 |
19655 |