рефераты по менеджменту

Разработка корпоративной стратегии

Страница
9

Продолжение таблицы 5

10

Собственный капитал

Собственный капитал по сравнению с конкурентами

больше

примерно одинаков

меньше

8 - 10

4 - 7

1 - 3

11

Собственный оборотный капитал

Наличие собственного оборотного капитала

в достаточном количестве

есть, но мало

отсутствует или очень мало

8 - 10

4 - 7

1 - 3

12

Организационная структура

Организационная структура предприятия в целом

отвечает целым и задачам предприятия

не полностью отвечает целым и задачам предприятия

практически устарела

8 - 10

4 - 7

1 - 3

13

Творческий потенциал

Творческий потенциал коллектива

высокий

средний

низкий

8 - 10

4 - 7

1 - 3

14

Уровень квалификации специалистов

На предприятии работает

постоянный состав высококвалифицированных специалистов

специалисты высокого уровня, но их состав меняется

высококвалифицированных специалистов мало

8 - 10

4 - 7

1 - 3

Результат обработки анкет экспертов представлен в таблице 6. Определение итогового значения показателя (О) произведено на основе усреднения результатов, полученных в анкетах.

В графе 4 проставлен удельный вес (В) показателя в общей оценке ситуации в отрасли. Удельный вес выставлялся исходя из того, что сумма удельных весов равна единице. Сводный показатель «Внутренняя среда предприятия» рассчитываются как сумма оценок Р по всем критериям. При этом отсутствию слабых сторон соответствует значение Р, равное 10.

Таблица 6

Оценка внутренних сильных и слабых сторон предприятия

Показатель

Показа-тель (О)

Комментарии

В

Р = В´О

1. Доля рынка предприятия и ее развитие

7

Рыночная доля продукции предприятия постоянно растет. ООО «Чипита Санкт-Петербург» по сравнению с конкурентами работает на наибольшем количестве рынков

0,1

0,7

2. Рентабельность реализации

3

Рентабельность реализации продукции ООО «Чипита Санкт-Петербург» несколько ниже, чем у конкурентов за счет более высоких затрат

0,1

0,3

3. Качество продукта

8

Продукция отличается высоким качеством и надежностью.

0,1

0,8

4. Маркетинговая и сбытовая политика

6

Предприятие хорошо известно на рынке, имеет налаженные каналы сбыта

0,07

0,42

5. Производствен-ные издержки

5

Производственные издержки предприятия в среднем находятся на том же уровне, что и у конкурентов, однако в отчетном периоде зафиксирован их рост.

0,06

0,3

6. Опыт работы на рынке

8

Предприятие имеет многолетний опыт работы на рынке продовольственных товаров

0,07

0,56

7. Инновационная способность и технические ноу хау предприятия

2

Инновации на предприятии практически не осуществляются. Возможности для диверсификации минимальны. Предприятие имеет маленькие производственных площади

0,08

0,16

8. Зависимость от поставщиков и надежность поставщиков

8

Зависимость от поставщиков невелика, но с большинством поставщиков сырья ООО «Чипита Санкт-Петербург» имеет долгосрочные связи

0,07

0,56

9. Возраст оборудования

5

Замена изношенного оборудования происходит не достаточно регулярно. Степень износа оборудования на предприятии средняя

0,07

0,35

10. Собственный капитал

5

Доля собственного капитала превышает долю заемного

0,05

0,25

11. Собственный оборотный капитал

6

Предприятие имеет собственный оборотный капитал, но в небольшом количестве

0,05

0,30

12. Организационная структура

8

Организационная структура достаточно эффективная

0,05

0,40

13. Творческий потенциал

1

Новые продукты практически не запускаются в производство

0,05

0,05

14. Уровень квалификации специалистов

5

Предприятие имеет ряд высококвалифицированных специалистов, но среди специалистов среднего звена наблюдается большая текучесть

0,08

0,4

Итог:

1

5,55

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту