рефераты по менеджменту

Разработка корпоративной стратегии

Страница
14

Таким образом, стратегия 2 может быть предложена ООО «Чипита Санкт-Петербург» для более детальной разработки и реализации, а стратегия 1 для дальнейшего обсуждения в качестве запасного варианта на случай изменения обстоятельств реализации стратегии 2.

Заключение

Стратегический менеджмент – это процесс формулирования миссии и целей предприятия, выбора специфических стратегий, определения и получения необходимых ресурсов и их распределение с целью обеспечения эффективной работы предприятия в будущем. Его задача заключается в обеспечении нововведений и организационных изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде.

Один из основных этапов стратегического менеджмента - это разработка стратегии. Стратегия может рассматриваться как система всеобъемлющего контроля, как рамка для инноваций, как политическое планирование, как исследование будущего, анализ сценариев, как система способов управленческой деятельности, как идея, дающая преимущество в конкурентной борьбе

Классик теории конкуренции М. Портер выделил три основные стратегии, которые имеют универсальный характер и применимы в отношении любой конкурентной силы. Это — преимущество в издержках, дифференциация и фокусирование.

Реализация стратегии начинается с определения миссии и целей функционирования предприятия. Затем необходимо провести анализ внешней среды предприятия и обследовать внутреннюю среду предприятия для выявления сильных и слабых сторон. На основе проведенного анализа производится разработка стратегических альтернатив и окончательный выбор стратегии для реализации.

Анализируемое предприятие ООО «Чипита Санкт-Петербург» занимается производством и продажей кондитерских изделий под торговой маркой «7 Days».

Для оценки конкурентной позиции компании на рынке и разработки стратегии в мировой практике применяют следующие основные концепции: матрица ВСG (Бостонской Консультативной Группы); матрица GE/McKinsey; модель Артур де Литтл; модель Shell/DPM.

В дипломной работе проведен анализ основных методов стратегического планирования и обоснован выбор модели Артур де Литтл как наиболее подходящей для разработки стратегии ООО «Чипита Санкт-Петербург».

В соответствии с выбранным методом определена позиция анализируемого предприятия в матрице ADL как «сильная / зрелость». Для этой позиции выбран вариант специфического выбора и перечень уточненных стратегий. Дальнейший выбор стратегических альтернатив основан на результатах анализа внешней и внутренней среды предприятия.

Анализ внешней среды свидетельствует о боле ли менее благоприятной для анализируемого предприятия ситуации в отрасли и относительной стабильности занимаемых им позиций.

Результат оценки сильных и слабых сторон ООО «Чипита Санкт-Петербург» говорит о том, что у предприятия в целом сильных сторон больше, чем слабых. Среди наиболее сильных сторон предприятия следует отметить многолетний опыт работы на рынке продовольственных товаров, знание его конъюнктуры, понимание особенностей поведения покупателя. Кроме того, предприятие имеет преимущества за счет высокого качества выпускаемой продукции, эффективной организационной структуры и длительных хозяйственных связей с надежными поставщиками.

Основные слабости ООО «Чипита Санкт-Петербург» отсутствием запуска новых продуктов, небольшими производственными площадями и невысокой рентабельностью реализации.

Результаты проведенного анализа позволяют выбрать для дальнейшей разработки две стратегии из предлагаемого методом Артур де Литтл списка: «новые продукты / те же рынки» и «те же продукты / новые рынки».

Первая стратегия связана с освоением выпуска популярных у покупателей мини-рулетов. Для реализации стратегии 1 необходимо осуществить инвестиции в размере 28,01 млн. руб. Доходность инвестиций можно оценить как 0,39 / 28,01*100% = 1,4%.

Рентабельность реализации мини-рулетов во второй и последующие годы составит 3,8/(24,0+0,6)*100% = 15,4%.

В качестве второй стратегии ООО «Чипита Санкт-Петербург» можно предложить продвигать круассаны в упаковке по 65г для реализации Комбинатам школьного питания.

Общая величина инвестиций на реализацию стратегии составляет 11,92 млн. руб. Доходность инвестиций можно оценить как 1,32/11,92*100% = 11,1%.

Рентабельность реализации во второй и последующие годы составит 2,32/10,92*100% = 21,4%.

В целом обе стратегии являются прибыльными. При этом стратегия 2 является более эффективной. Таким образом, стратегия 2 может быть предложена ООО «Чипита Санкт-Петербург» для более детальной разработки и реализации, а стратегия 1 для дальнейшего обсуждения в качестве запасного варианта на случай изменения обстоятельств реализации стратегии 2.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту