рефераты по менеджменту

Разработка корпоративной стратегии

Страница
7

- какие конкурентные силы действуют в отрасли и насколько они сильны?;

- какие компании занимают сильные/слабые конкурентные позиции?;

- кто будет действовать в дальнейшем в конкуренции сходным образом?;

- какие ключевые факторы будут определять конкурентный успех или поражение?;

- насколько привлекательна отрасль в перспективе получения прибыли выше средней?

В целом внешняя среда ООО «Чипита Санкт-Петербург» имеет следующие характеристики:

Основными потребителями продукции предприятия являются крупные магазины, такие как:

1. Лента (порядка 26% общего объема продаж);

2. Метро (около 20% объема продаж);

3. Пятерочка (около 17 % объема продаж);

4. Находка (около 16% объема продаж);

5. Перекресток (около 10% объема продаж);

6. Патэрсон (около 9% объема продаж).

Основным конкурентом предприятия являются ООО «Раменский кондитер», выпускающий продукцию под торговой маркой «Mont Blank», а также ООО «Харрис СНГ» – торговая марка «Dan Cake», осуществляющие свою деятельность на том же рынке, что и ООО «Чипита Санкт-Петербург».

ООО «Харрис СНГ» - один из Российских производителей кондитерских и хлебобулочных изделий, входит в состав международной промышленной Группы Harry’s, участника европейского кондитерского рынка, и итальянского Холдинга Barilla, крупнейшего мирового производителя макаронных изделий, соусов и выпечки, владеющего 27-ю фабриками во всем мире.

Основными конкурентными преимуществами ООО «Харрис СНГ» являются:

1. ООО «Харрис СНГ» – это производство полного цикла. Деятельность компании охватывает разработку, выпуск и реализацию кондитерских и хлебобулочных изделий.

2. Солнечногорская фабрика «Харрис СНГ» представляет собой одно из самых современных предприятий отрасли, оснащенных новейшим, высокотехнологичным оборудованием, позволяющим выпускать широкий ассортимент продукции.

3. Уникальным оборудованием являются линии по производству сандвичного хлеба «American Sandwich», а так же молочных булочек «Де’жене».

4. ООО «Харрис СНГ» лидирует в категориях рулеты, сэндвичное печенье, мини кексы.

5. Высокое качество продукции и конкурентоспособные цены. Высокое качество обеспечивается благодаря жесткому контролю на каждом этапе производства – от доставки материалов до упаковки готового продукта. Конкурентоспособные цены - за счет использования российского сырья, а также применения новейших технологических решений на производстве.

Рыночная доля ООО «Харрис СНГ» составляет около 20%.

К числу конкурентных преимуществ ООО «Раменский кондитер» можно отнести следующие:

1. Широкий ассортимент круассанов, 6 наименований бисквитной продукции и несколько видов кремов…

2. Постоянное развитие производства.

3. Адаптация нового бренда PAN Croissant для более низкой ценовой категории.

4. Наличие уникального для России оборудования.

5. Широкое привлечение специалистов для продвижения продукции.

Рыночная доля ООО «Раменский кондитер» составляет порядка 10%.

Для более подробного исследования внешней среды анализируемого предприятия и получения совокупной оценки воздействия отраслевых факторов проведено анкетирование группы экспертов.

Группу экспертов составляют 5 специалистов функциональных служб ООО «Чипита Санкт-Петербург»:

· финансовая служба – 2 человека (финансовый директор и экономист).

· отдел сбыта – 2 человека (менеджер по сбыту и маркетолог);

· отдел закупок – 1 человек (менеджер по закупкам);

Результатом анкетирования является выставление на основе интуитивно-логического анализа бальных оценок по предложенным вопросам. Значение показателя «О» определялось экспертами на основе предложенной оценочной таблицы (таблица 3). Диапазон оценки изменяется от 1до 10, где 10 соответствует высшая оценка.

Таблица 3

Вопросы по анализу ситуации в отрасли производства и реализации кондитерских изделий.

Критерий

Основные направления

Диапазон оценок

1

Индекс роста отрасли

Изменение оборота в натуральных и (или) стоимостных показателях

падает

постоянно или немного растет

сильно растет

1 - 3

4 - 7

8 - 10

2

Рентабель-ность отрасли

Соотношение прибыли и вложенного капитала (в сравнении с другими отраслями)

малая рентабельность

средняя рентабельность

высокая рентабельность

1 - 3

4 - 7

8 - 10

3

Стадия цикла развития отрасли

Оценка отраслевого цикла

рост

насыщение

дегенерация

8 - 10

4 - 7

1 - 3

4

Размер рыночного сегмента

Размер рынка сбыта продукции

большой

средний

мальнекий

8 - 10

4 - 7

1 - 3

5

Уровень технологии

Требования к производству и НИОКР

высокие

средние

низкие

8 - 10

4 - 7

1 - 3

6

Уровень конкуренции

Уровень конкуренции и характеристика рынка

совершенная конкуренция

олигополия

монополия

8 - 10

4 - 7

1 - 3

7

Инновационная динамика

Продукты и (или) технологии меняются примерно

каждые 5 лет

каждые 10 лет

каждые 20 лет и более

8 - 10

4 - 7

1 - 3

8

Новые потребители

Вероятность появления новых потребителей

высокая

средняя

низкая

8 - 10

4 - 7

1 - 3

9

Новые конкуренты

Вероятность появления новых конкурентов

высокая

средняя

низкая

1 - 3

4 - 7

8 - 10

10

Зависимость от законода-тельства

Зависимость от принимаемых законов будет преимущественно

сильным

средним

слабым

8 - 10

4 - 7

1 - 3

11

Нагрузка на экологичес-кую среду

Превышает ли отраслевая технология существующие нормы вредных воздействий на экологию

вообще не превышает

в ограниченной мере

в существенной мере

8 - 10

4 - 7

1 - 3

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту