рефераты по менеджменту

Внутрифирменные стандарты и нормативы в оценке персонала современной организации и их влияние на результативность труда персонала

Страница
12

Динамика поставок автомобилей LADA на экспорт представлена на рисунке 2.3.[10]

В 2007 году на экспорт отгружено 106 893 автомобиля. По сравнению с 2006 годом увеличение поставок составило 7,9%.

Географию поставок автомобилей LADA составили 26 стран дальнего зарубежья и 10 стран СНГ. 14% экспорта автомобилей LADA пришлось на страны дальнего зарубежья, 86% в страны СНГ.

За 2007 год в странах Европы отмечен рост поставок в следующие страны: Германия (53%), Турция (34%). В странах СНГ объем поставок вырос в такие страны как Узбекистан (232%), Грузия (187%), Кыргызстан (75%), Казахстан (26%).

Рис. 2.3 Динамика поставок автомобилей LADA на экспорт

По итогам одиннадцати месяцев 2008 года, в Германии продано свыше 2 050 автомобилей LADA, что на 12,8% больше показателя за тот же период 2007 года. При этом реализация автомобилей АВТОВАЗа в этой стране впервые за последние годы превысила 2-тысячный рубеж.

Рост продаж вазовской продукции в Германии обусловлен началом экспорта новых комплектаций автомобилей LADA 1117, LADA 1118 и LADA 1119 (в России – семейство LADA KALINA), а также выходом на рынок новых моделей АВТОВАЗа - LADA 2170 и LADA 2172 (в России – семейство LADA PRIORA).

Так, летом 2008 года начались поставки в эту страну автомобилей LADA 1117, LADA 1118 и LADA 1119, оснащенных двигателем 1,4 литра, антиблокировочной системой тормозов, климатической установкой и другими новыми опциями. К экспорту автомобилей LADA 2170 и LADA 2172 АВТОВАЗ приступил во второй половине нынешнего года. В целом поставки автомобилей LADA в Германию за одиннадцать месяцев 2008 года увеличились на 15,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

По итогам января-ноября 2008 года АВТОВАЗ отправил на экспорт свыше 102,2 тысячи автомобилей LADA, что на 4,1% выше показателя за аналогичный период 2007 года.[15]

Производство и поставка автокомплектов и силовых агрегатов на предприятия внешней сборки в России и за ее пределы является одним из важнейших направлений производственно-хозяйственной деятельности ОАО «АВТОВАЗ». В таблице 2.6 представлены поставки автомобилей и автокомплектов на экспорт.

Таблица 2.6 – Поставка автокомплектов на экспорт, %

Регионы

2004

2005

2006

2007

2008

1

2

3

4

5

6

Ю.Америка

0,9

0,0

0,0

0,0

0,0

СНГ

91,1

97,4

96,7

97,1

95,3

Африка

8,0

2,6

3,3

2,9

4,7

ВСЕГО

100

100

100

100

100

ИТОГО, тыс. шт.

113

157

167

186

177

По итогам 2008 года на предприятия внешней сборки поставлено 112 158 шт. машинокомплектов и силовых агрегатов.

Кроме поставок комплектов на внутренний рынок, ОАО «АВТОВАЗ» осуществляет поставки автокомплектов в такие страны, как Украина, Казахстан и Египет.

Это позволяет сохранить выпуск остающихся востребованными рынком моделей LADA и в тоже время освободить мощности для производства новых семейств. Принимая решение по организации внешней сборки, ОАО «АВТОВАЗ» учитывает целый ряд экономических и социальных факторов в странах.

В 2008 году поставлено на предприятия внешней сборки в страны дальнего зарубежья и СНГ в общей сложности 70 160 единиц сборочных комплектов. По сравнению с 2007 годом объем поставок снизился на 19%. Из них:

- отгружено на сборочные заводы Украины – 63 078 шт. (LADA 2104, 2107, LADA Samara, LADA 110, LADA 4х4).

- на сборочный завод в Казахстане – 3 770 шт. (LADA Samara, LADA 4х4).

- на сборочный завод в Египте – 3 312 шт. (LADA 2107, LADA 110).

В целом проведенный анализ хозяйственной деятельности показал удовлетворительное состояние предприятия.

2.2 Анализ использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы

в ОАО «АВТОВАЗ» на примере ремонтного цеха 48/3

Анализ использования трудовых ресурсов в цехе 48/3 СКП ОАО «АВТОВАЗ».

Проанализируем эффективность использования трудовых ресурсов. Для этого проведем анализ использования фонда рабочего времени, производительности и рентабельности персонала на примере структурного подразделения предприятия, а именно, цеха 48/3 СКП ОАО «АВТОВАЗ».

Полное фирменное наименование анализируемого подразделения:

Цех 48/3 сборочно-кузовного производства ОАО «АВТОВАЗ».

Сборочно кузовное производство является структурным подразделением ОАО «АВТОВАЗ». Сборочно-кузовное производство – самое крупное подразделение предприятия. В цехах СКП отдельные узлы собираются в единое целое, и плод работы коллектива предприятия – новый автомобиль – сходит с конвейера. Сегодня в сборочно-кузовном производстве осуществляется сварка, окраска и сборка моделей. Приоритетное направление в деятельности СКП – работа над качеством. Сегодня в технологии сборки используется новая система контроля качества.

Цех 48/3 является инструментальным цехом. В этом цехе происходит изготовление оснастки. Большинство механических деталей серийного автомобиля изготавливается путем литья или штамповки с помощью так называемой оснастки - прессформ, матриц, пуансонов и т. п. Когда оснастка есть, не составляет труда создать нужное количество копий деталей. Однако само производство оснастки представляет собой достаточно сложный процесс, выполняемый в инструментальных цехах и функциональных отделах. При изготовлении оснастки используются станки с ЧПУ, выполняющие токарные, фрезерные, а также электроэрозионные операции - в сущности, это универсальные комбайны, способные сделать любую деталь.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту