Рассчитаем рентабельность реализованной продукции, ожидаемую после реализации предложенных мероприятий.
Rб = Впл/Из х 100%, (3.4)
где Rб – рентабельность реализованной продукции;
Впл – выручка от продажи товаров, работ, услуг, руб.;
Из – издержки обращения, руб.
Rб = 1574420/153689 х 100% = 10,2
Для наглядности сравним показатели рентабельности реализованной продукции до предложенных мероприятий и после на рисунке 3.2.
Рис. 3.2. Рентабельность реализованной продукции в ТОО «ХХХ» до разработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности и после
Для оценки прибыльности ТОО «ХХХ» рассчитаем точку безубыточности проекта и запас финансовой прочности. Данные сведем в таблицу 3.7.
Планируемая точка безубыточности рассчитывается как:
Тбез. пл. = (Зпост/(Впл - Зпер))*Впл, (3.5)
где Зпост – затраты постоянные (аренда помещения);
Зпер – затраты переменные (зарплата, услуги банка, реклама и др.).
Находим планируемую точку безубыточности:
Тбез. пл. = (45000/(1574420 – 108689))* 1574420 = 48337 руб.
Планируемый запас финансовой прочности рассчитывается по формуле:
ЗФП пл. = (Впл - Тбез. пл.)/Впл, (3.6)
Рассчитываем, получим:
ЗФП пл. = (1574420- 48337)/ 1574420 = 96,9%
Таблица 3.7
Ожидаемая оценка прибыльности ТОО «ХХХ»
Наименование показателя | Фактические показатели на начало исследуемого периода | Плановые показатели | Отклонение |
Точка безубыточности, руб. | 48480,5 | 48337,0 | -143,5 |
Запас финансовой прочности, % | 96,8% | 96,9% | 0,1 |
Изобразим графически изменение точки безубыточности и запаса финансовой прочности до и после внедрения мероприятия на рис. 3.3 и рис. 3.4.
Рис. 3.3 Изменение точки безубыточности в ТОО «ХХХ» до и после проведения рекламной кампании
Рис. 3.4 Изменение коэффициента финансовой прочности в ТОО «ХХХ» до и после проведения рекламной кампании
Во-вторых, оценим экономический эффект от улучшения ассортимента товаров, реализуемых ТОО «ХХХ»
Внесенные изменения в ассортимент товара увеличили планируемый товарооборот предприятия. На основании счет – фактур предприятия ТОО «ХХХ» можно сказать, что закупаемый товар продается полностью, а иногда и больше за отчетный период. Предположим, что за исследуемый 2012 год будет продан весь закупленный товар на сумму 1233000 и тогда планируемую выручку от продажи товара рассчитаем по формуле:
- планируемая выручка от продажи товара:
Впл = Цз + (Цз х ТН) – Из, (3.7)
где Цз – цена закупочная, руб.;
ТН – торговая наценка (на исследуемом предприятии ТН = 70%);
Следовательно, планируемая выручка равна:
Впл = 1233000 + (1233000 х 0,70) – 153689 = 1942411 руб.
Планируемая точка безубыточности:
Тбез. пл. = (45000/(1942411 – 108689))* 1942411 = 47667 руб.
Планируемый запас финансовой прочности:
ЗФП пл. = (1942411 - 48337)/ 1574420 = 97,5%
Rб = 1942411/153689 х 100% = 12,6%
Измененные значения оценки прибыльности предприятия после увеличения выручки от продажи представим в таблице 3.8.
Таблица 3.8
Изменение абсолютных показателей деятельности ТОО «ХХХ»
Наименование показателя | Фактические показатели | Плановые показатели | Отклонение |
Объем товарооборота, тыс. руб. | 1169 | 1233 | 64 |
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. | 1506 | 1942 | 446 |
Точка безубыточности, руб. | 48480,5 | 47667,0 | -813,5 |
Запас финансовой прочности, % | 96,8% | 97,5% | 0,7 |
Рентабельность реализованной продукции, % | 8,05% | 12,6% | 4,55 |
Представим изменение товарооборота до и после внедрения мероприятия на рис. 3.4
Рис. 3.4 Объем товарооборота в ТОО «ХХХ» до улучшения ассортимента товаров и после
Представим изменение выручки до и после внедрения мероприятия на рис. 3.5.
Рис. 3.5 Выручка от продажи в ТОО «ХХХ» до улучшения ассортимента товаров и после
Представим изменение точки безубыточности до и после внедрения мероприятия на рис. 3.6.
Рис. 3.6 Точка безубыточности в ТОО «ХХХ» до улучшения ассортимента товаров и после
Представим изменение рентабельности реализованной продукции до и после внедрения мероприятия на рис. 3.7.
Рис. 3.7. Рентабельность реализованной продукции в ТОО «ХХХ» до улучшения ассортимента товаров и после
Представим изменение финансовой устойчивости до и после внедрения мероприятия на рис. 3.8.
Рис. 3.8. Запас финансовой прочности в ТОО «ХХХ» до и после
В-третьих, оценим эффективность мероприятий, связанных с ценовой политикой.
Исходя из таблицы (Приложение Г) изменение цен на группу товаров ГАЗ – 52 увеличит планируемую выручку на 9230 руб. (174095,00 – 164865,00).