Точка безубыточности плановая:
Тбез. пл. = (45000/(1515230 – 108689))* 1515230 = 48477,3 руб.
Запас финансовой прочности плановый:
ЗФП пл. = (1515230 – 48477,3)/ 1515230 = 96,8%
Рентабельность плановая:
Rб = 1515230/1536893 х 100% = 9,86%
Как изменятся показатели прибыльности предприятия после повышения цен показано в таблице 3.10, приведенной ниже.
Таблица 3.10
Изменение абсолютных показателей деятельности ТОО «ХХХ»
Наименование показателя | Фактические показатели | Плановые показатели | Отклонение |
Выручка от продажи товаров, руб. | 1506000 | 1515230 | 9230 |
Точка безубыточности, руб. | 48480,5 | 48477,3 | 3,2 |
Запас финансовой прочности, % | 96,8% | 96,8% | 0,0 |
Рентабельность реализованной продукции, % | 8,05% | 9,86% | 1,81 |
Представим изменение абсолютных показателей деятельности до и после внедрения мероприятия на рис. 3.9.
Рис. 3.9 Выручка от продажи в ТОО «ХХХ» до повышения цен и после
Представим изменение рентабельности реализованной продукции до и после внедрения мероприятия на рис. 3.10.
Рис. 3.10 Оценка рентабельности реализованной продукции в ТОО «ХХХ» до повышения цен и после
Сведем в таблицу 3.11 общие изменения, которые произошли после улучшения комплекса маркетинга на предприятии. К фактической выручке прибавим экономический эффект от проведенной рекламной кампании, прибыль от дополнительного товарооборота и от увеличения цены на группу товаров.
Выручка от продажи плановая:
Впл = 150600 + 9230 + 436411 + 68420 = 2020071 руб.
Точка безубыточности плановая:
Тбез. пл. = (45000/(2020071 – 108689))* 2020071 = 47558,8 руб.
Запас финансовой прочности плановый:
ЗФП пл. = (2020071- 47558,8)/ 2020071= 97,6%
Рентабельность плановая:
Rб = 2020071/153689 х 100% = 13,14%
Таблица 3.11
Изменение абсолютных показателей деятельности ТОО «ХХХ» после улучшения комплекса маркетинга на предприятии
Наименование показателя | Фактические показатели | Плановые показатели | Отклонение |
Выручка от продажи товаров, руб. | 1506000 | 2020071 | 514061 |
Точка безубыточности, руб. | 48480,5 | 47558,8 | - 921,7 |
Запас финансовой прочности, % | 96,8% | 97,6% | 0,8 |
Рентабельность реализованной продукции, % | 8,05% | 13,14% | 5,09 |
Представим изменение выручки от продажи до и после внедрения мероприятия на рис. 3.11.
Рис. 3.11. Выручка от продажи в ТОО «ХХХ» до разработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности и после
Изменение всех других показателей, а именно точки безубыточности, запаса финансовой прочности и рентабельности, представим также в виде диаграмм на рис. 3.12, 3.13, 3.14.
Рис. 3.12. Точка безубыточности в ТОО «ХХХ» до разработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности и после
Рис. 3.13 Рентабельность продукции в ТОО «ХХХ» до разработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности и после
Рис. 3.14. Запас финансовой прочности в ТОО «ХХХ» до разработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности и после
Итак, после реализации на предприятии предложенных разработок по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии, выручка от продажи товаров может увеличиться на 514 тыс. рублей, рентабельность реализованной продукции увеличится до 13,14%. Уменьшится значение точки безубыточности, а, следовательно, увеличится запас финансовой прочности предприятия. Очевидно, что для поднятия имиджа организации, ее узнаваемости, а также увеличения продаж не требуется внушительных расходов на рекламу. Главное тщательно проанализировать комплекс маркетинга, исследовать продаваемые товары, расширить и углубить ассортимент организации, продумать сбытовую политику, каналы и методы распространения товаров.
Для оценки конкурентоспособности ТОО «ХХХ» возьмем за основу как наиболее эффективные методики факторной и балльной оценки (факторно-параметрическая модель).
Конкурентоспособность предприятия - показатель эффективности использования его финансового, производственного, научно-технического и трудового, управленческого и маркетингового потенциалов. Поэтому в ходе анализа исследуются следующие факторы конкурентоспособности: маркетинговая деятельность и конкурентоспособность продукции, его финансовое состояние, менеджмент, инвестиционная работа, организация сбытовой деятельности (табл. 3.12).
Таблица 3.12
Методика расчета конкурентоспособности предприятия
Факторы конкурентоспособности и их детализация | Показатели | Метод расчета показателя или способ отражения информации о его значении |
Конкурентоспособность продукции | ||
По уровню качества |
Коэффициент конкурентоспособности оцениваемого товара по уровню качества |
Ку=Уп/Уб, где Уп, Уб - уровень качества оцениваемого товара и базового образца соответственно |
По экономическим показателям |
Коэффициент конкурентоспособности оцениваемого товара по экономическим показателям |
Кэ=(Сб-Дб)/(Сп-Дл), где Сп, Сб - расходы, связанные с приобретением товара и образца соответственно, Дл, Дб - сумма услуг, связанных с приобретением товара и образца соответственно |
Маркетинговая деятельность | ||
В отношении продукта |
Коэффициент изменения объема продаж, показывающий рост или снижение конкурентоспособности предприятия вследствие роста объема продаж |
КИОП=ОПКОП/ОПНОП, где ОПКОП - объем продаж на конец отчетного периода; ОПНОП - объем продаж на начало отчетного периода |
Рентабельность продукции |
Rпрод = Прибьль/себестоимость |