рефераты по менеджменту

Комплексная маркетинговая программа

Страница
20

Точка безубыточности плановая:

Тбез. пл. = (45000/(1515230 – 108689))* 1515230 = 48477,3 руб.

Запас финансовой прочности плановый:

ЗФП пл. = (1515230 – 48477,3)/ 1515230 = 96,8%

Рентабельность плановая:

Rб = 1515230/1536893 х 100% = 9,86%

Как изменятся показатели прибыльности предприятия после повышения цен показано в таблице 3.10, приведенной ниже.

Таблица 3.10

Изменение абсолютных показателей деятельности ТОО «ХХХ»

Наименование показателя

Фактические показатели

Плановые показатели

Отклонение

Выручка от продажи товаров, руб.

1506000

1515230

9230

Точка безубыточности, руб.

48480,5

48477,3

3,2

Запас финансовой прочности, %

96,8%

96,8%

0,0

Рентабельность реализованной продукции, %

8,05%

9,86%

1,81

Представим изменение абсолютных показателей деятельности до и после внедрения мероприятия на рис. 3.9.

Рис. 3.9 Выручка от продажи в ТОО «ХХХ» до повышения цен и после

Представим изменение рентабельности реализованной продукции до и после внедрения мероприятия на рис. 3.10.

Рис. 3.10 Оценка рентабельности реализованной продукции в ТОО «ХХХ» до повышения цен и после

Сведем в таблицу 3.11 общие изменения, которые произошли после улучшения комплекса маркетинга на предприятии. К фактической выручке прибавим экономический эффект от проведенной рекламной кампании, прибыль от дополнительного товарооборота и от увеличения цены на группу товаров.

Выручка от продажи плановая:

Впл = 150600 + 9230 + 436411 + 68420 = 2020071 руб.

Точка безубыточности плановая:

Тбез. пл. = (45000/(2020071 – 108689))* 2020071 = 47558,8 руб.

Запас финансовой прочности плановый:

ЗФП пл. = (2020071- 47558,8)/ 2020071= 97,6%

Рентабельность плановая:

Rб = 2020071/153689 х 100% = 13,14%

Таблица 3.11

Изменение абсолютных показателей деятельности ТОО «ХХХ» после улучшения комплекса маркетинга на предприятии

Наименование показателя

Фактические показатели

Плановые показатели

Отклонение

Выручка от продажи товаров, руб.

1506000

2020071

514061

Точка безубыточности, руб.

48480,5

47558,8

- 921,7

Запас финансовой прочности, %

96,8%

97,6%

0,8

Рентабельность реализованной продукции, %

8,05%

13,14%

5,09

Представим изменение выручки от продажи до и после внедрения мероприятия на рис. 3.11.

Рис. 3.11. Выручка от продажи в ТОО «ХХХ» до разработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности и после

Изменение всех других показателей, а именно точки безубыточности, запаса финансовой прочности и рентабельности, представим также в виде диаграмм на рис. 3.12, 3.13, 3.14.

Рис. 3.12. Точка безубыточности в ТОО «ХХХ» до разработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности и после

Рис. 3.13 Рентабельность продукции в ТОО «ХХХ» до разработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности и после

Рис. 3.14. Запас финансовой прочности в ТОО «ХХХ» до разработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности и после

Итак, после реализации на предприятии предложенных разработок по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии, выручка от продажи товаров может увеличиться на 514 тыс. рублей, рентабельность реализованной продукции увеличится до 13,14%. Уменьшится значение точки безубыточности, а, следовательно, увеличится запас финансовой прочности предприятия. Очевидно, что для поднятия имиджа организации, ее узнаваемости, а также увеличения продаж не требуется внушительных расходов на рекламу. Главное тщательно проанализировать комплекс маркетинга, исследовать продаваемые товары, расширить и углубить ассортимент организации, продумать сбытовую политику, каналы и методы распространения товаров.

Для оценки конкурентоспособности ТОО «ХХХ» возьмем за основу как наиболее эффективные методики факторной и балльной оценки (факторно-параметрическая модель).

Конкурентоспособность предприятия - показатель эффективности использования его финансового, производственного, научно-технического и трудового, управленческого и маркетингового потенциалов. Поэтому в ходе анализа исследуются следующие факторы конкурентоспособности: маркетинговая деятельность и конкурентоспособность продукции, его финансовое состояние, менеджмент, инвестиционная работа, организация сбытовой деятельности (табл. 3.12).

Таблица 3.12

Методика расчета конкурентоспособности предприятия

Факторы конкурентоспособности и их детализация

Показатели

Метод расчета показателя или способ отражения информации о его значении

Конкурентоспособность продукции

По уровню качества

Коэффициент конкурентоспособности оцениваемого товара по уровню качества

Ку=Уп/Уб, где Уп, Уб - уровень качества оцениваемого товара и базового образца соответственно

По экономическим показателям

Коэффициент конкурентоспособности оцениваемого товара по экономическим показателям

Кэ=(Сб-Дб)/(Сп-Дл), где Сп, Сб - расходы, связанные с приобретением товара и образца соответственно, Дл, Дб - сумма услуг, связанных с приобретением товара и образца соответственно

Маркетинговая деятельность

В отношении продукта

Коэффициент изменения объема продаж, показывающий рост или снижение конкурентоспособности предприятия вследствие роста объема продаж

КИОП=ОПКОП/ОПНОП, где ОПКОП - объем продаж на конец отчетного периода; ОПНОП - объем продаж на начало отчетного периода

Рентабельность продукции

Rпрод = Прибьль/себестоимость

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту