2) Разработка рекомендации по оптимизации ценовой политики
Так как цены на предприятии «ХХХ» установлены гораздо ниже, чем у конкурентов, что представлено в таблице (Приложение Г), то для повышения прибыли предлагаем увеличить цены на некоторые товары из группы запчастей ГАЗ–52.
При расчете мы берем среднюю цену между текущей ценой ТОО «ХХХ» и минимальной ценой конкурентов. Рассмотрим на примере. Так, вал вторичный ГАЗ-52 51-7061-Б согласно прайс-листа ТОО «ХХХ» стоит 450 рублей. По данным анализа цен конкурентов минимальной ценой по этой позиции является цена 480 руб. Следовательно, (450 + 480) / 2 = 465 рублей средняя цена по данному товару.
Далее вал вторичный со шпонкой 4014П-4618022 ТОО «ХХХ» предлагает по цене 850 рублей, в то время как конкуренты реализуют за 950 рублей, следовательно (850 + 950) / 2 = 900 рублей оптимальная рекомендуемая цена для ТОО «ХХХ».
Таким образом, был разработан новый прайс-лист (Приложение Г) ассортимента товаров ТОО «ХХХ». Данное мероприятие позволит ТОО «ХХХ» повысить свою прибыль, но, в то же время, сохранить позиции самого дешевого магазина по сравнению с конкурентами.
3) Улучшение рекламной политики предприятия
Основная задача директора ТОО «ХХХ» состоит в регулярном поиске способов увеличения количества заказов. Такой поиск реализуется на основе изучения рынка (потребителей) в результате проведения различных маркетинговых мероприятий.
Реклама и связи с общественностью всегда играют наибольшую роль на стадиях первоначального ознакомления и проявления интереса со стороны потребителей. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.
Поэтому предлагаем руководству ТОО «ХХХ» варианты маркетинговой деятельности для увеличения количества заказов, развития узнаваемости предприятия, завоевания имиджа и престижности.
Так, в целях пропаганды деятельности предприятия и ее услуг необходимы мероприятия, направленные на создание положительного имиджа (благотворительные мероприятия, пропаганда сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения). Поэтому предлагаем несколько мероприятий по пропаганде деятельности ТОО «ХХХ», сформулированные в таблице 3.2.
Целевой группой рекламного воздействия является мужское население города Петропавловска и Северо-Казахстанской области, оптовые покупатели - строительные организации. Общая доля их составляет около 30%.
Таблица 3.2
Мероприятия по пропаганде ТОО «ХХХ»
Мероприятие | Средства пропаганды | Цель мероприятия |
1.Рассылка брошюр о деятельности ТОО «ХХХ» |
Визитки Брошюры |
Создание положительного имиджа предприятия, повышение узнаваемости |
2.Размещение рекламы на радио |
Радио |
Информирование потенциальных клиентов о деятельности предприятия, о ценах и выборе товара |
3. Размещение статей на новостных и частных серверах, создание сайта |
Интернет |
Увеличение потенциальных оптовых и розничных покупателей |
Для определения степени эффективности разработанных мероприятий необходимо рассчитать их экономическую привлекательность.
Во-первых, рассмотрим мероприятие по улучшению рекламной политики предприятия.
Для выбора носителя рекламы и времени её выхода необходимо определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности.
Реклама на радиостанциях имеет преимущество перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и огромное разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на открытом воздухе, в автомобилях. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся. Радиореклама оперативна и имеет в основном доступную стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации.
Как правило, на радиостанциях существуют рекламные отделы, специально занимающиеся производством рекламы. Заказчику достаточно указать моменты, на которых должно быть акцентировано внимание. Разрабатывают рекламу (составляют текст, определяют стиль рекламы и т.д.) и озвучивают её непосредственно специалисты отдела рекламы радиостанции. Как правило, готовые рекламные ролики от заказчика не принимаются, а если и принимаются, то обязательно пропускаются через отдел рекламы, так как в случае низкого качества рекламы, поступившей от клиента и прошедшей в эфир, может пострадать имидж (репутация) радиостанции (не говоря уже об имидже предприятия). Заказчиком рекламы может являться как рекламное агентство, так и непосредственно фирма (заказ без посредников).
Эффективность рекламы зависит от престижа радиостанции, количества регионов или городов, на территории которых она вещает и, конечно же, от качества рекламы, а также от аудитории слушателей (социальный статус, возраст и пр.). Выходить реклама будет раз в день в течении 22 дней. Время прокрутки аудиоролика составляет 18 сек. Тарифы на размещение рекламы, предлагаемые радиостанциями «Европа Плюс» и «Русское Радио», представлены в приложении Б.
Рассчитаем экономическую целесообразность выбора радиостанции. Расчет для радиостанции «Европа Плюс» представим в виде таблицы 3.3.
Таблица 3.3
Исходные данные для выбора радиостанции «Европа Плюс» с целью размещения рекламы
Время выхода рекламы |
«Европа Плюс» | ||||
Охват аудитории, тыс. чел. |
Тариф, руб. |
Относительный тариф |
d, % |
| |
700 - 1200 |
200 |
6480 |
0,033 |
80 |
2,67 |
1200 -20 00 |
150 |
6075 |
0,041 |
60 |
2 |
2000 - 2400 |
80 |
3240 |
0,041 |
32 |
1,07 |