рефераты по менеджменту

Комплексная маркетинговая программа

Страница
18

Определим величину относительного тарифа Тотн:

, (3.1)

где То - тариф за 1 объявление, руб.;

Тт – тираж, тыс. экз.

Индекс избирательности Iизб служит для сравнения процента, приходящегося на долю носителя рекламы аудитории целевого рынка, с процентом населения, составляющих этот рынок.

, (3.2)

где d - доля читателей (зрителей, слушателей) носителя рекламы на целевом рынке, %;

dц.р. – доля населения, составляющая целевой рынок, %.

Аналогично рассчитаем для радиостанции «Русское Радио» (таблица 3.4)

Таблица 3.4

Исходные данные для выбора радиостанции «Русское Радио» с целью размещения рекламы

Время

выхода рекламы

«Русское Радио»

Охват аудитории, тыс. чел.

Тариф, руб.

Относительный тариф

d, %

700 - 1200

210

10125

0,048

84

2,8

1200 -20 00

170

9315

0,055

68

2,3

2000 - 2400

95

6075

0,064

38

1,27

На выбор наиболее эффективного носителя рекламы влияют наименьший относительный тариф и наибольший индекс избирательности. Предпочтительнее будет размещать рекламу на радио «Европа Плюс» в утреннее время – прайм-тайм. Тариф на размещение рекламы составит 6480 рублей.

Данные о стоимости и средствах рекламы были получены на основе изученных планов рекламных мероприятий предприятия ТОО «ХХХ» на 2010 год, тарифов на размещение рекламной информации на радио «Европа Плюс», «Русское Радио», предоставленных руководством радио для исследуемого предприятия, а также опроса жителей города.

Для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, для повышения имиджа предприятия, для удобства информирования о ценах на отдельные виды товаров, можно создать web-страницу в интернете. Для создания данной страницы в интернете нам потребуется веб-дизайнер, который разработает и создаст эту страницу. Его зарплата составит 7000 рублей.

Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые впоследствии будут реализованы, приведем планируемую общую сумму издержек предприятия (таблица 3.5), учитывая фактические издержки на начало исследуемого периода, представленные в приложении А, таблица А.4.

Таблица 3.5

Планируемые издержки обращения ТОО «ХХХ» на 2012 год

Расходы

Сумма, руб.

Зарплата

26800

Канцтовары, почтовые услуги, услуги связи

770

Транспортные расходы

23605

Услуги банка

5586

Аренда помещения

45000

Реклама

13480

Прочие расходы

38448

Итого

153689

В расходы на рекламу входит реклама на радио (6480 рублей) и зарплата веб-дизайнера за разработку сайта (7000 рублей).

Если благодаря узнаваемости предприятия и привлечению большего количества покупателей, товарооборот увеличится на 10%, экономический эффект от проведения рекламной кампании составит:

E = ((T2-T1)/100*ТН) – A, (3.3)

где E - эффект от рекламы;

T1 – фактический товарооборот на начало исследуемого периода;

T2 – планируемый товарооборот;

ТН - торговая наценка (на исследуемом предприятии ТН = 70%);

A - расходы на рекламу.

E =((1286000-1169000)/100*70) – 13480 = 68420 рублей

Основным материалом для оценки результатов рекламных мероприятий служили статистические и бухгалтерские данные о росте товарооборота. На основе этих данных была исследована экономическая эффективность рекламной деятельности ТОО «ХХХ» в целом.

Наряду с несомненно положительными сторонами применения вышепредложенных методов оценки рекламы (возможность анализировать эффективность использования средств продвижения товара и стимулирования сбыта), измерение экономической эффективности рекламы представляет большие трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается другими (не рекламными) факторами – например, изменением покупательской способности населения из-за роста цен, сезонностью, инфляции и т.п. Поэтому получить абсолютно точные данные об экономической эффективности рекламы практически невозможно. Спрогнозируем вероятное изменение выручки в таблице 3.6.

Таблица 3.6

Изменение выручки после проведения рекламной кампании в ТОО «ХХХ»

Наименование показателя

Фактические показатели

Плановые показатели

Отклонение

Выручка от продажи товаров, руб.

1506000

1574420

68420

Изменение выручки представим графически на рис. 3.1

Рис. 3.1. Изменение выручки после проведения рекламной кампании на ТОО «ХХХ»

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту