рефераты по менеджменту

Этика и этикет делового общения

Страница
8

Из статьи «Щит и меч», газета «ПрО Маяк», № 51, 21 декабря 2001 г. [29]

…А.А. Калинин, начальник отдела ФСБ России в г. Озерске: Во многом история отдела и его сегодняшняя деятельность связаны с ФГУП ПО «Маяк». Здесь для нас главенствующим является …оказание руководству предприятия содействия в разработке мер по защите коммерческой тайны .

Комментарий авторов

Какие «коммерческие» тайны помогает охранять начальник ФСБ России в г. Озерске производственному объединению «Маяк»?

Отсутствие финансового контроля в Минатоме

Из отчета Счетной палаты Российской Федерации о результатах проверки финансирования и хода выполнения федеральной целевой программы «Обращение с радиоактивными отходами и отработавшими ядерными материалами, их утилизация и захоронение на 1996-2005 гг.», ноябрь 2001 г. [30]

По имеющимся данным, в 1998-2000 гг. в виде международной помощи на финансирование работ по обращению с РАО от иностранных государств и организаций получено более 270 млн долл. США. Учет внебюджетных средств (в рублях и валюте), привлеченных через различные организации для реализации Программы РАО, в Минатоме России не ведется и в отчетности не отражается…

В отчете за 1999 г. неправильно указан объем средств федерального бюджета, использованных на инвестиции, а в отчете за 2000 г. вместо 185,8 млн руб. средств целевого бюджетного фонда Минатома России, использованных на финансирование НИОКР по Программе РАО, показаны только 22,8 млн руб. В обоих счетах не отражено использование средств внебюджетных источников – средств предприятий, иностранных инвесторов, кредиты и прочие, а также бюджетных средств, выделенных по тематике Программы исполнителями Минатома России.

Коммерциализация Минатома и ее последствия

В связи с коммерциализацией Минатома его руководство не способно обеспечить должный контроль и управляемость внутри Министерства. Проекты, связанные с выполнением государственных программ и не связанные с получением прибыли, остаются без должного контроля и координации.

Ситуация с управлением государственной программой по обращению с радиоактивными отходами

Из отчета Счетной палаты Российской Федерации о результатах проверки финансирования и хода выполнения федеральной целевой программы «Обращение с радиоактивными отходами и отработавшими ядерными материалами, их утилизация и захоронение на 1996-2005 г. », ноябрь 2001 г. [30]

Фактическое управление Программой РАО (федеральной целевой программой «Обращение с радиоактивными отходами и отработавшими ядерными материалами, их утилизация и захоронение на 1996-2005 гг.» - Прим. авт.) осуществлялось дирекцией федеральной целевой программы неудовлетворительно, отсутствовало планирование и обоснованный отбор работ, ограниченные средства распылялись по многочисленным исполнителям и темам. Приоритетные направления финансирования определялись без учета мнения других государственных заказчиков и экспертов. Дирекцией федеральной целевой программы не выполнялись многие функции, предусмотренные Положением…

Выводы:

…3. Минатом России, определенный Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1995 г. № 1030 государственным заказчиком Программы РАО, не смог преодолеть ведомственный подход к проблеме, организовать перспективное планирование и продуманный отбор работ, обеспечить финансирование и выполнении приоритетных направлений работ, в том числе связанных с обращением с РАО в регионах Российской Федерации.

Возможности министра по атомной энергии по контролю за ситуацией в Министерстве

Из стенограммы встречи министра по атомной энергии А.Ю. Румянцева с представителями неправительственных организаций 10 апреля 2002 г. [31]

А.Ю. Румянцев: Значит, давайте по «Экомету» отмечу: я категорически против деятельности этого, о чем заявлял губернатору Сердюкову, и в Сосновый Бор приезжал тогда мэр, высказал все по этому поводу. Дезавуировал всячески «Экомет-С», поскольку знает, что не проработанные технологии и радиационно, и он не имеет лицензии Госатомнадзора, поэтому я не поддерживаю эту деятельность и в этом плане.

Из акта ввода в эксплуатацию комплекса по переработке и утилизации металлических радиоактивных отходов ЗАО «Экомет-С» (зд. 461/1, 461/2, 461/3) от 12 февраля 2002 г. Утвержден статс-секретарем – заместителем министра РФ по атомной энергии В.А. Лебедевым 19.02.2002 [32].

Утверждаю

Статс-секретарь – заместитель Министра РФ по атомной энергии

В.А. Лебедев

19.02.2002

г. Сосновый Бор, промплощадка ЛАЭС

Решение Государственной приемочной комиссии

Предъявленный к вводу в эксплуатацию объект Комплекс по переработке и утилизации металлических радиоактивных отходов ЗАО «Экомет-С» выполнен в соответствии с проектом, отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, государственным стандартам и вводится в эксплуатацию.

Председатель комиссии Агапов А.М.

Комментарий авторов

Несмотря на то, что министр по атомной энергии выступает против проекта строительства и пуска завода «Экомет-С», его подчиненные продолжают явно поддерживать этот проект на различных уровнях. Завод у

же функционирует.

Соблюдение российского законодательства

Особый статус Минатома как ведомства, связанного с оборонным комплексом, приводит к полной бесконтрольности и, как результат, массовым нарушениям российского законодательства. Наиболее распространенными являются нарушения в области незаконных коммерческих сделок с радиоактивными отходами.

Акты, связанные с незаконным обращением с радиоактивными отходами и ОЯТ на международном уровне, принятые и пролоббированные руководством Минатома

Из закрытого решения Минатома РФ, Госкомэкологии РФ и Госатомнадзора РФ по организации приема ограниченного количества отработавшего ядерного топлива атомной электростанции «Пакш», сооруженной при технической помощи СССР в Венгерской Республике, от 16 июля 1997 года [33].

Выражая добрую волю и идя навстречу обращению венгерского правительства, принять в виде исключения ОЯТ АЭС «Пакш» в количестве 3550 отработавших сборок в «переходный период» на условиях предшествующей практики, т. е. без последующего возврата отвержденных радиоактивных отходов и продуктов переработки в Венгерскую Республику.

Комментарий авторов

Термин «в виде исключения» означает исключение из зоны действия российского законодательства, запрещавшего прием ОЯТ без возврата продуктов переработки.

Решение Минатома РФ, Госкомэкологии РФ и Госатомнадзора РФ о приеме отработавшего ядерного топлива с венгерской АЭС «Пакш» было озвучено в ходе открытого заседания Верховного суда РФ по делу ГКПИ2001-1660 от 26 февраля 2002 г. Верховный суд отменил распоряжение правительства РФ, в соответствии с которым и разрешался незаконный ввоз ОЯТ из Венгерской Республики.

Из протокола о намерениях по сотрудничеству в области управления отработавшим ядерным топливом АЭС между Минатомом, «Interexco» GmbH (Германия), «Electrizitatagesellschaft Laufenberg AG (EGL)» (Швейцария). Цюрих, 17 сентября 1998 г. [34]

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту