рефераты по менеджменту

Этика и этикет делового общения

Страница
3

в области обращения с радиоактивными отходами и

отработавшим ядерным топливом 28,78 Разработка и внедрение перспективных ядерно-, радиационно-,

взрыво- и пожаробезопасных технологий, а также оборудования

повышенной безопасности 92,23 Разработка и внедрение систем аварийной сигнализации о

возникновении ядерных аварий и оперативной диагностики

радиационной обстановки в помещениях установок ядерного

топливного цикла 40,76 Мониторинг состояния контейнеров с ядерными материалами,

перевозимыми по территории России 28,89 Совершенствование систем пылегазоочистки радиохимических

предприятий 17,95

3. Подпрограмма «Безопасность атомных электростанций и исследовательских ядерных установок» (государственный заказчик – Минатом России) Осуществление мероприятий по повышению безопасности

действующих и выводимых из эксплуатации атомных

электростанций и других объектов использования атомной

энергии 61,69 Проведение комплексного анализа и оценки современного

состояния ядерной и радиационной безопасности в России,

определение неотложных задач в этой области 34,8 Совершенствование и внедрение системы оперативной

диагностики состояния оборудования и обеспечение

информационной поддержки оператора.

Разработка и создание системы мониторинга

оборудования атомных электростанций и других объектов

использования атомной энергии 32,12 Осуществление мероприятий по повышению уровня

технического обслуживания и ремонта систем и

оборудования атомных электростанций 54,68 Создание системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций на атомных электростанциях и

других ядерно и радиационноопасных объектах,

включающей кризисные и консультационно–

исследовательские центры 20,25 Проведение мероприятий по повышению пожарной

безопасности атомных электростанций 26,5 Проведение мероприятий по выводу из эксплуатации

остановленных блоков на Нововоронежской и Белоярскойатомных электростанциях. Удаление отработавшего топлива

из бассейнов выдержки 26

Развитие материально-технической и организационной

базы аварийно-спасательных формирований Минатома

с целью обеспечения готовности их для проведения

аварийно-спасательных работ 17,75

Комментарий авторов

1. Данная федеральная программа - пример скрытого государственного субсидирования Минатома.

2. В таблице приведены строки бюджета программы, напрямую относящиеся к гражданской части Минатома и связанные с работой АЭС и предприятий ядерно-топливного цикла. Общая сумма прямых субсидий в приведенной таблице – 1611 млн руб., или более 50 млн долл. по курсу на 1 декабря 2002 г., что составляет 10% от всего бюджета Минатома в рамках федерального бюджета на 2002 г.

Из указа презедента Российской Федерации «О государственной поддержке структурной перестройки и конверсии атомной промышленности в г. Железногорске Красноярского края». [35]

Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством Росийской Федерации по атомной энергии при формировании государственных инвестиционных программ, финансирование которых будет осуществляться начиная с 2003 года, рассматривать вопрос о выделении федеральному государственному унитарному предприятию «Горно-химический комбинат» средств, необходимых для продолжения строительства завода РТ-2, после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы соответствующих проектных материалов.

Из сообщения информационного агентства «Бизнес новостей» от 18.10.02 «Ядерная энергетика России экономит на нуждах жителей 30-километровых зон до 1,5 млрд руб. в год, что явно не улучшает отношение к АЭС в регионах». [10]

АБН. 18.10.02, Санкт-Петербург, 11:20. Ядерная энергетика России экономит на нуждах жителей 30-километровых зон до 1,5 млрд руб. в год, что явно не улучшает отношение к АЭС в регионах. Такие данные получены АБН (www.abnews.ru) в ходе анализа итогов отмены правительством РФ постановления еще Совмина РСФСР о дополнительных мерах социально-экономической поддержки жителей в 30-километровых зонах ядерных объектов России. В частности, с оборота действующих атомных электростанций до 2% средств аккумулировались в специальные фонды для финансирования социально значимых проектов в районах размещения АЭС. Так, в этих зонах уже более 10 лет жители оплачивают электроэнергию в размере 50% действующего тарифа. Сейчас это постановление отменено решением правительства РФ, хотя, например, во Франции жители аналогичных зон имеют значительно большие льготы: получают электроэнергию бесплатно, пользуются еще целым рядом льгот. Таким образом, федеральное правительство, вероятно, не без лоббирования со стороны Минатома РФ, предполагает развитие атомной отрасли без поддержки местного населения и за счет снижения затрат на социальную сферу. Приведем некоторые данные. Так, в 2001 г. суммарная выручка от реализации товарной продукции ФГУП «Концерн «Росэнергоатом» и ЛАЭС составила до 50 млрд руб. Прогноз на 2002 г. - 70-80 млрд руб., на 2003 г. - более 100 млрд руб. То есть прямое сокращение затрат ядерной энергетики России за счет компенсационных выплат на решение социальных проблем регионов (без учета программы концерна по передаче социальной инфрастуктуры: жилфонда, детских садов и т. д.) оценивается на 2003 г. до 2 млрд руб.

В свете таких действий по снижению уровня затрат на АЭС с долей «здорового скептицизма» воспринимаются заявления руководителей экономических служб концерна «Росэнергоатом» о планах снижения затрат за счет вычленения из стоимости транспортировки электроэнергии АЭС по сетям РАО «ЕЭС России» усредненных коэффициентов инвестсоставляющих генерирующих мощностей электростанций других собственников.

«Данные показатели просто не сравнимы. Плановую убыточность АЭС в действующих условиях энергорынка без скрытой господдержки и изъятия средств на социальные нужды, вероятно, ликвидировать иначе не представляется возможным», - считают аналитики энергетического рынка.

Из документов 39-го заседания Законодательного собрания Ростовской области второго созыва 29 марта 2002 г. Проект письма Председателя Собрания А. Попова министру Российской Федерации по атомной энергии А.Ю. Румянцеву [11].

В ходе строительства Ростовской АЭС на основе соглашений, достигнутых между Министерством РФ по атомной энергии и Администрацией Ростовской области, а также во исполнение постановления Правительства РФ от 15 октября 1992 года № 763 «О мерах по социальной защите населения, проживающего на территориях, прилегающих к объектам атомной энергетики» в области разработана и принята долгосрочная программа развития социальной сферы в 30-километровой зоне атомной станции. В 2001 г., в рамках реализации данной программы, был освоен 331 млн руб., из которых 283 млн руб. профинансировано Концерном «Росэнергоатом».

По предварительным данным, на 2002 г. Концерном предусматривается выделение финансовых ресурсов на строительство объектов 30-километровой зоны в объеме 51 млн руб. Резкое сокращение финансирования ставит под угрозу срыва ввод в эксплуатацию школ, больниц, детских садов и других объектов социальной и жилищно-коммунальной сферы, предусмотренных вышеназванной программой.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту