рефераты по менеджменту

Управление как искусство

Страница
6

На руководящей должности главными моментами работы является планирование, организация, координация и контроль нескольких человек или подразделений организации.

Менеджеров всегда поджидают мели и рифы в самых разных ситуациях. Чтобы их преодолеть необходима постоянная работа над собой – своими прифе6ссиональными и личностными качествами. Одно из наиболее важных условий при занятии руководящей должности – знание природы власти – того особого психологического инструмента, используя который, руководитель может влиять на своих подчиненных и последователей, приводить к успеху свою организацию.

Руководителей теоретики менеджмента делят на два типа: лидеров и менеджеров.

Лидеры – те, кому люди хотят доверить свою судьбу и свое будущее, потому что лидер в своих словах и поступках выражает их чаяния и надежды. За лидером идут добровольно, на него хотят быть похожим по моральным и деловым качествам. Авторитет лидера строится на его умениях использовать свою власть ради достижения целей группы и выражать ее ценности. Лидер возбуждает в своих последователях энтузиазм через создание образов перспективного будущего, ради которого стоит потрудиться и пойти на определенные жертвы. Огромная побудительная сила прекрасной мечты в полной мере используется лидером для сплочения группы и повышения ее работоспособности. В организации лидер выступает как стратег, видящий перспективу развития своей организации на несколько лет вперед, исходя из имеющихся социальных условий и ресурсов. Исследования особенностей человека, обладающего качествами лидера, отражены в таблице:

Качества, наиболее часто встречающиеся у лидеров[2].

Группа качеств

Характеристики качеств.

Физиологические качества

Приятные внешность (лицо, рост, фигура), голос, хорошее здоровье, высокая работоспособность, энергичность

Психологически качества

Властность, амбициозность, агрессивность, уравновешенность, независимость, смелость творчества, самоутверждение, упорство, мужество

Интеллектуальные качества

Высокий уровень интеллекта: ум, логика, память, интуитивность, энциклопедические знания, широта кругозора, проницательность, оригинальность и быстрота мышления, образованность, чувство юмора

Личностные качества

Деловые качества: организованность, дипломатичность, надежность, гибкость, обязательность

Ассоциация менеджеров России провела опрос 460 руководителей и управляющих российских компаний по вопросам: какие качества отличают бизнес лидера сегодня? И какими он должен обладать завтра, чтобы оставаться лидером? [23]

В ходе исследования были опрошены руководители высшего звена крупных российских компаний. Среди них 273 занимают посты президентов и генеральных директоров, 67 – финансовых директоров, 64 – коммерческих директоров и 56 – директоров по персоналу.

Участникам исследо­вания было предложе­но оценить относи­тельную важность сле­дующих управленчес­ких качеств:

— способность нала­живать и поддержи­вать конструктивные взаимоотношения с внешними сторона­ми (партнеры, госу­дарство, общество);

— способность к веде­нию переговоров и убеждению в своей позиции;

— стратегическое видение развития бизнеса;

— умение управлять стратегическими изменениями в разви­тии бизнеса;

— способность принимать решения в усло­виях неопределен­ности;

— формирование управленческой команды;

— умение делегиро­вать полномочия и контролировать получение необходи­мых для бизнеса результатов;

Были получены следующие результаты (в скобочках место качества через 3 года):

Автопортрет генерального директора:

1. формирование управленческой команды (3)

2. стратегическое видение развития бизнеса (1)

3. умение управлять стратегическими изменениями в развитии бизнеса (2)

4. способность принимать решения в усло­виях неопределен­ности (9)

5. самодисциплина и организованность (5)

6. умение делегиро­вать полномочия и контролировать получение необходи­мых для бизнеса результатов (4)

7. способность нала­живать и поддержи­вать конструктивные взаимоотношения с внешними сторона­ми (партнеры, госу­дарство, общество) (6)

8. умение налаживать конструктивные взаимоотношения внутри коллектива (7)

9. детальное знание внутренних бизнес-процессов и производственной специфики предприятия (отрасли) (8)

10. способность к ведению переговоров и убеждению в своей позиции (10).

Автопортрет директора по персоналу:

1. стратегическое видение развития бизнеса (1)

2. формирование управленческой команды (3)

3. умение управлять стратегическими изменениями в развитии бизнеса (2)

4. способность принимать решения в усло­виях неопределен­ности (6)

5. умение делегиро­вать полномочия и контролировать получение необходи­мых для бизнеса результатов (4)

6. самодисциплина и организованность (9)

7. детальное знание внутренних бизнес-процессов и производственной специфики предприятия (отрасли) (8)

8. способность нала­живать и поддержи­вать конструктивные взаимоотношения с внешними сторона­ми (партнеры, госу­дарство, общество) (5)

9. умение налаживать конструктивные взаимоотношения внутри коллектива (10)

10. способность к ведению переговоров и убеждению в своей позиции (7)

Автопортрет коммерческого директора:

1. стратегическое видение развития бизнеса (1)

2. формирование управленческой команды (3)

3. умение управлять стратегическими изменениями в развитии бизнеса (2)

4. умение делегиро­вать полномочия и контролировать получение необходи­мых для бизнеса результатов (4)

5. способность принимать решения в усло­виях неопределен­ности (10)

6. самодисциплина и организованность (6)

7. детальное знание внутренних бизнес-процессов и производственной специфики предприятия (отрасли) (7)

8. умение налаживать конструктивные взаимоотношения внутри коллектива (8)

9. способность нала­живать и поддержи­вать конструктивные взаимоотношения с внешними сторона­ми (партнеры, госу­дарство, общество) (5)

10. способность к ведению переговоров и убеждению в своей позиции (9)

Автопортрет финансового директора:

1. формирование управленческой команды (1)

2. стратегическое видение развития бизнеса (2)

3. способность принимать решения в усло­виях неопределен­ности (10)

4. умение управлять стратегическими изменениями в развитии бизнеса (3)

5. способность нала­живать и поддержи­вать конструктивные взаимоотношения с внешними сторона­ми (партнеры, госу­дарство, общество) (4)

6. умение делегиро­вать полномочия и контролировать получение необходи­мых для бизнеса результатов (5)

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту