рефераты по менеджменту

Особенности управления малым предприятие

Страница
12

Набор обычно ведется из внешних и внутренних источников. Большинство организаций предпочитают проводить набор персонала в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме. Основными методами набора за счет внутренних источников являются:

· Информирование своих сотрудников об открывающихся вакансиях.

· Обращение к своим работникам с просьбой порекомендовать на работу их друзей или знакомых.

Недостатком привлечения персонала исключительно за счет внутренних источников является то, что в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою.

Кроме того, специфика малого предприятия ограничивает возможности использования внутренних резервов, так как среди небольшого числа работников такого предприятия может не оказаться подходящей кандидатуры.

Преимуществами набора персонала из внешних источников считаются широкие возможности выбора кандидатов, появление новых идей о развитии организации, снижение общей потребности в кадрах. К недостаткам такой формы относят: большие затраты, возможное ухудшение морально-психологического климата вследствие конфликтов между новичками и старожилами, высокая степень риска из-за неизвестности человека, плохое знание им организации и потребность в длительном периоде адаптации.

Сами методы подбора кадров могут быть активными и пассивными. К активным обычно прибегают в том случае, когда на рынке труда спрос на рабочую силу, особенно квалифицированную, превышает предложение.

Активные методы:

· Вербовка персонала - налаживание организацией контактов с теми, кто представляет для нее интерес в качестве потенциальных сотрудников.

· Презентации

· Ярмарки вакансий

Пассивные методы используются в противоположной ситуации, то есть при высоком предложении рабочей силы.

Пассивные методы:

· Размещение объявлений в средствах массовой информации

· Ожидание лиц, «наудачу» предлагающих свои услуги.

Для того чтобы выяснить основные пути привлечения персонала на предприятиях, которые приняли участие в исследовании, необходимо проанализировать ответы на следующий вопрос:

Вопрос №7: Какие из перечисленных методов набора персонала активно используются на Вашем предприятии?

Таблица 0.00

Методы набора персонала

Количество

Процент

Вербовка выпускников в учебных заведениях

00

07,8%

Продолжение Табл. 0.00

Привлечение сотрудников конкурирующих организаций

00

08,0%

Подбор персонала в государственной службе занятости

8

00,8%

Подбор персонала с помощью кадровых агентств

7

00,0%

Использование личных связей работающего персонала

00

60,8%

Проведение презентаций и участие в ярмарках вакансий

0

0,9%

Размещение объявлений в СМИ

00

00,0%

Другие способы подбора персонала

0

9,0%

Отбор персонала - это процесс изучения личных и профессиональных качеств работника, оценки его пригодности для работы на определенном рабочем месте или должности и выбора из всех претендентов наиболее подходящего. При этом квалификация, специальность, личные качества и способности претендента должны соответствовать характеру деятельности, интересам организации, а также интересам самого претендента. Критериев отбора не должно быть слишком много, иначе отбор окажется затруднительным. Основными считаются: образование, опыт, деловые качества, профессионализм, физические характеристики, тип личности кандидата, его потенциальные возможности. Сегодня в западных фирмах начинает складываться новая модель отбора персонала. Кандидаты рассматриваются на предмет их соответствия не только требованиям рабочего места, но и организации в целом, ее традициям и культуре. Поэтому принимаются во внимание как их профессионально-квалификационные, так и личностные качества, например способность поддерживать хорошие отношения с окружающими, работать в команде и т.п. Чтобы определить, какие критерии оценки кандидатов имеют наибольшее значение для руководителей малых предприятий «ХХХ», был задан следующий вопрос:

Вопрос №00: Какие критерии Вы считаете наиболее значимыми при оценке кандидата?

Таблица 0.00

Критерии

Количество

Процент

Опыт

08

88,9%

Образование

00

70,9%

Здоровье

00

07,8%

Связи

6

00,0%

Личностные качества

00

79,6%

Другие

0

7,0%

Вопрос №8:

Какие методы оценки кандидатов используются на Вашем предприятии при отборе персонала?

Таблица 0.00

Оценка кандидатов

Количество

Процент

Анализ анкетных данных

09

00,0%

Собеседование

00

98,0%

Тестирование

00

00,0%

Другое

00

00,0%

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту