В данном исследовании я придерживаюсь точки зрения, что практический результат от применения рекомендаций по вопросам оценки эффективности управления персоналом на малых предприятиях города возможно будет использовать в практической работе, как администрации города при формировании программ поддержки предпринимательства, так и самими предпринимателями
Эмпирическая база исследования содержит в себе первичный и вторичный анализ результатов наблюдений, публикаций научного и практического характера, включающих в себя результаты проведения аналогичных исследований. В работе использованы аналитический и статистический материалы.
Достоверность результатов обусловливается использованием формально-логических методов исследования, примерами апробации в российской и местной практике использованных результатов и данных.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
- показано, что управление малым предприятием на территории муниципального образования «ХХХ» имеет свои особенности и специфику. Новизна состоит в изучении факторов оценки эффективности управления персоналом группы предприятий, а также прослеживается конкретный управленческий рост предпринимателя от сотрудника Центра НТТМ «Эврика до директора НПП ООО «ХХХ».
В конечном итоге это является критерием чистоты эксперимента так как позволяет выявить тенденции в вопросах управления.
Практическая значимость состоит в том, что в работе обоснованы подходы к усовершенствованию политики управления МП на территории малых городов при наличии мощного градообразующего предприятия.
Разработанные в дипломном проекте рекомендации и выводы могут быть использованы руководителями МП в процессе управления деятельностью своих предприятий.
Основные теоретические положения рассматриваемых в проекте исследований публиковались в теоретико-прикладных работах и научной литературе, практический план исследования имеет место в российской практике и адаптированы применительно к местному уровню.
Роль малого и среднего предпринимательства в современной экономике трудно переоценить. В развитых странах производимая в этом секторе продукция составляет большую часть валового национального продукта и экспорта, в нем сосредоточено значительное число рабочих мест. В целом можно заключить, что МСП является сегодня ядром устойчивого экономического и политического развития[2].
В Российской Федерации в последние годы предпринимаются существенные усилия по развитию малого предпринимательства. Основные направления государственной политики в этой сфере нашли отражение в Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 0000-0000 гг., одобренной в начале этого года правительством Российской Федерации и Государственной Думой. В развитие принятых решений МАП России, являющийся федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение государственной политики в этой области, разработал ряд законопроектов, внес предложения в правительство Российской Федерации по изменениям в действующее законодательство и по созданию институциональных структур для поддержки малого предпринимательства.
Тем не менее, малое предпринимательство в Российской Федерации продолжает испытывать серьезные трудности, для преодоления которых необходима последовательная работа, прежде всего, по дальнейшему совершенствованию законодательства, финансовой поддержки малого бизнеса, повышению эффективности региональных программ развития малого и среднего предпринимательства, по дерегулированию экономики, устранению административных барьеров. Введению практик эффективного менеджмента МП.
Любая предпринимательская деятельность осуществляется в рамках определенной организационной формы предприятия. Выбор формы зависит частично от личных интересов и профессии предпринимателя, но в основном определяется объективными условиями: сферой деятельности; наличием денежных средств; достоинством тех или иных форм предприятий; состоянием рынка.
Форма предпринимательства — это система норм, определяющая внутренние отношения между партнерами по предприятию, с одной стороны, и отношения этого предприятия с другими предприятиями и государственными органами - с другой. Существуют следующие основные формы предпринимательства: индивидуальные; коллективные; корпоративные.
Указанные формы, в свою очередь, классифицируются: на малые и средние, крупномасштабные.
Индивидуальные формы предпринимательства без образования юридического лица в виде предприятия относятся к инициативному индивидуальному предпринимательству. Капитал предпринимателя не выделяется из его личного имущества. Риск распространяется на все его достояние.
В целом индивидуальное предпринимательство занимает незначительное место в производственном секторе. Оно базируется главным образом на ручном труде и универсальных малопродуктивных средствах производства и в недостаточной степени использует научно-технический прогресс.
В конце XX в. коллективные формы предпринимательства заняли доминирующее положение — как в малом, так и в крупномасштабном бизнесе.
Несмотря на различие государственных законодательств, мировая практика свидетельствует о наличии следующих устоявшихся коллективных форм деловой активности: хозяйственные товарищества; хозяйственные общества; акционерные общества; ассоциации, союзы.
Юридическое название указанных форм коллективного предпринимательства в отдельных странах может со временем меняться, но их организационные формы и экономическое содержание в основном сохраняются, совершенствуются и остаются почти неизменными на протяжении десятилетий.
Воссоздание в форме организации предприятия свойственных его практической деятельности элементов имеет своей целью обеспечить саму экономическую деятельность правовой основой. Иными словами, отдельные действия предприятия объединяют в единой модели. Особенно это актуально для акционерных производственно-хозяйственных структур, поскольку именно эта форма предприятия наиболее четко осуществляет разделение деятельности на уровни, и при этом отражает эти уровни в элементах акционирования. Таким образом создаются условия исследования деятельности предприятия как по данным производства, так и по вопросам управления.
В конкретных российских условиях конца XX в. малые предприятия создавались двумя путями: за счет выделения структурных подразделений из крупных и средних предприятий, когда небольшие цехи, филиалы предприятия, отдельные участки получали право юридического лица и полную самостоятельность; путем образования ТОО или АО на основе личной инициативы предпринимателей — частных или юридических лиц.
С чего начинается образование малых форм предпринимательства? При выделении структурного подразделения из состава крупного государственного предприятия прежде всего должно быть решение трудового коллектива соответствующей структурной единицы (цеха, участка, филиала) об отделении и о создании на ее базе малого предприятия.