Такое решение оформляется протоколом общего собрания данного структурного подразделения. Далее необходимо согласие собственника имущества о выделении из своего состава данного подразделения как малого предприятия. Такое согласие, как правило, оформляется приказом руководителя предприятия (организации), из состава которого выделяется новое малое предприятие.
Собственник имущества выступает в качестве учредителя малого предприятия. Подписывается учредительный договор, в соответствии с которым малое предприятие берет на себя обязательство выполнять требования учредителя, а учредитель дает определенные гарантии содействия малому предприятию.
После этого разрабатывается устав предприятия, в котором четко указывается: вид и сфера деятельности; уставный капитал; учредители, их доля в уставном капитале; почтовый адрес, телефон (факс) предприятия, фамилии и инициалы руководителя и главного бухгалтера. Затем в местный орган власти подается заявление с просьбой о регистрации предприятия и сдаются подготовленные учредительные документы.
Местные органы могут запросить дополнительные сведения о санитарной и экологической безопасности нового предприятия, численности и структуре персонала, занятого в производстве и другие данные, связанные с конкретными условиями развития данного региона. После регистрации предприятие открывает расчетный счет в банке, в органах внутренних дел получает разрешение на штамп и гербовую печать и становится полноценным юридическим лицом.
При создании нового предприятия (с нуля) прежде всего возникает вопрос о его форме, учредителях, видах деятельности. Может быть создано индивидуальное частное предприятие или акционерное общество с ограниченной или другой ответственностью. В первом случае учредителем становится частное лицо — 0 человек, который, определив свои возможности, подготавливает устав. Дальнейшее оформление соответствует вышеуказанному порядку.
Разумеется, экономика не может базироваться только на малых формах хозяйствования. Колоссальные масштабы современного производства обусловлены прежде всего наличием крупномасштабного предпринимательства, которое способствует процветанию и малого бизнеса.
Индивидуальные, семейные и мелкие предпринимательские инициативы организуются на базе малых предприятий, поскольку для этого не требуется крупного первоначального капитала.
Наряду с этим, у малого бизнеса появляются некоторые реальные шансы конкурировать с крупными фирмами.
Отмечу следующие преимущества малого предпринимательства:
· более адаптивные гибкость и оперативность реагирования на спрос рынка;
· мобильность при выполнении работ, связанных с внедрением новой техники, изобретений;
· более экономичное использование ресурсов, в том числе вторичных;
· снижение косвенных расходов, связанных с содержанием управленческих непроизводственных структур;
· повышенная скорость оборота капитала.
Эти преимущества позволяют малому бизнесу:
· ускорить заполнение товарного рынка требующимися потребителям изделиями;
· ускорить внедрение несложных научно-технических достижений;
· полнее удовлетворять потребности экономики страны и населения в промышленных, строительных и прочих услугах, расширять номенклатуру и качество услуг;
· наладить выпуск продукции малыми сериями.
Как показывает опыт, малый бизнес позволяет создать условия для повышения заинтересованности каждого работника в конечных результатах труда.
В последние десятилетия в промышленности индустриально развитых стран проявилась тенденция к оптимизации размеров предприятий, сосредоточенных на одной территориальной площадке.
В связи с падением серийности производства и разбуханием номенклатуры производимых изделий развитие новых несложных производств, второстепенные производственные операции, разного рода обслуживание были переданы крупными корпорациями специализированным мелким и средним фирмам, которые благодаря узкой специализации добились значительных успехов в своей деятельности.
Сложился своеобразный симбиоз монополий и мелких и средних фирм в гибком обеспечении меняющихся потребностей рынка. Подобное разделение труда позволило повысить общую рентабельность производства как монополий, так и предприятий малого бизнеса. В Японии до 70% предприятий малого бизнеса кооперированы с монополиями, в США— 00—00%[3].
Кооперирование малого бизнеса с крупным создает для первого устойчивый рынок сбыта, охраняет от неожиданной конкуренции, позволяет специализировать деятельность внутри фирмы. С другой стороны, малое предприятие подчинено работодателю — крупной фирме, которая диктует, что конкретно изготавливать, в каком количестве, в какие дни и часы поставлять продукцию, по какой цене.
Этот раздел представляет собой обзор условий развития малых предприятий и предпринимательства в Российской Федерации. Цель подраздела – выработать рекомендации по вопросам МП в более широком аналитическом контексте. Подраздел начинается с описания основных стадий развития сектора малого бизнеса в России, ведущего к оценке состояния сектора малого бизнеса в России после финансового и экономического кризиса 0998. Ключевые вопросы, которые необходимо рассмотреть следующие: как малые предприятия выживали во время кризиса? Кто потерял, а кто приобрел в этой вынужденной перестройке? Какие управленческие выводы на будущее надо сделать для поддержки малого бизнеса?
Здесь, так же будет представлен обзор опыта поддержки малого бизнеса в России в этот период, и подведении некоторых выводов. Оба эти аспекта являются важной частью современного управленческого контекста МП в Российской Федерации, в котором следует рассматривать методологические принципы и рекомендации, изложенные в последующих частях дипломного проекта. Набранный опыт предполагает необходимость пересмотра политики развития предприятий и придания нового ускорения разработке и внедрению политики реформ и менеджмента. Это может способствовать созданию климата, благоприятного для предпринимательства и создания рабочих мест, что даст возможность сектору малого бизнеса реализовать свой потенциал и внести вклад в экономическую и социальную трансформацию.
По официальной статистике, количество малых предприятий в России не увеличивалось с 0990 года. После того, как их число удваивалось каждый год в 0990-0990 и 0990-0990 годах, общее число зарегистрированных предприятий выровнялось и колебалось в пределах 800 000 – 900 000 (рис. 0.0). Говоря об общей занятости, считается, что в МСП занято 00-00 % активного населения, в то время как, например, в Польше занятость в МСП (предприятий с числом работников менее 000) составляет 60% от общей занятости. В то же время следует признать, что статистика регистрации предприятий, может ввести в заблуждение, так как включает в себя только зарегистрированные предприятия и не учитывает частных предпринимателей без юридического статуса. В виду того факта, что предполагаемое число индивидуальных предпринимателей в России – 0.0 миллиона, или в четыре раза больше числа зарегистрированных предприятий, масштаб предпринимательского движения в России значительно больше, чем считает официальная статистика[4].