рефераты по менеджменту

Особенности управления малым предприятие

Страница
25

Рис. 0.0

Рис. 0.0

Рис. 0.6

Рис. 0.7

Рис. 0.8

Рис. 0.9

Рис. 0.00

В течение анализируемого времени произошел рост периода оборота дебиторской и кредиторской задолженностей (соответственно с 009 и 000 дня в начале до 000 и 000 дня в конце года), что является негативной тенденцией, так как этот рост происходил на фоне сокращения объемов продаж. Причем количество дней оборота дебиторской задолженности примерно равно количеству дней оборота кредиторской задолженности. Таким образом, та сумма денежных средств, которой предприятие кредитовало покупателей, равна сумме средств, которой поставщики и подрядчики кредитуют предприятие. Такая схема позволяет предприятию не терять ликвидность.

Отрицательной тенденцией является увеличение операционного цикла до 000 дней.

Анализ рентабельности

В отчетном периоде деятельность компании оставалась прибыльной, однако, при этом наблюдалась общая тенденция к снижению всех показателей рентабельности. (табл. 0.00, Рис 0.00 – Рис. 0.00).

Рис. 0.00

Таблица 0.00

Показатели рентабельности НПП ООО «ХХХ»

Показатели

00.00.00

00.07.00

00.00.00

00.00.00

       
Рентабельность активов

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

       
Рентабельность собственного капитала

0,0%

0,6%

0,8%

0,8%

       
Рентабельность основной деятельности

00,0%

09,0%

08,0%

07,0%

       
Рентабельность продаж

00,9%

00,6%

06,0%

00,8%

Рис. 0.00

Рис. 0.00

Рис. 0.00

Рентабельность основной деятельности снижалась с 00,0% в начале года до 07,0% в конце. Это произошло из-за того, что темпы роста себестоимости в целом превышали темпы роста выручки предприятия, что говорит о снижении эффективности управления затратами компании.

Снижение рентабельности активов и рентабельности собственного капитала обусловлено резким падением чистой прибыли в течение года притом, что размеры собственного капитала и совокупного капитала снижались незначительно.

Рентабельность продаж после резкого снижения во втором квартале более чем в два раза до 00,6% к концу года вновь восстановилась до первоначального уровня в 00,8%. Это обусловлено финансовыми результатами от прочих видов деятельности предприятия, которые существенно влияли на величину чистой прибыли (выше было отмечено, что эффективность основной производственной деятельности снижалась).

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в отчетном периоде эффективность основной деятельности предприятия снижалась. Кроме того, заметное влияние на чистую прибыль предприятия оказывали финансовые результаты прочих видов деятельности.

Анализ экономической деятельности НПП ООО «ХХХ» позволяет сделать выводы и дать рекомендации.

Компания характеризуется:

· Низкой ликвидностью;

· Достаточной финансовой устойчивостью с тенденцией к снижению;

· Стабильной прибыльностью продаж;

· Низкой оборачиваемостью текущих активов и ее снижением.

При решении задачи повышения ликвидности компании путем оптимизации запасов сырья и материалов. Фирма не должна закупать запасы «впрок», тем самым, «замораживая» финансовые ресурсы. Задачей службы закупок при этом является анализ потребностей производства в различных видах сырья и составление графика поставок.

Ликвидность компании может быть улучшена и за счет сокращения непроизводственного потребления. Тот факт, что практически весь прирост денежных средств предприятия уходит на непроизводственное потребление, позволяет рассматривать введение жесткого контроля руководства над поступлениями и платежами как эффективный путь стабилизации финансового положения компании.

Наиболее реальными и эффективными путями повышения абсолютной ликвидности предприятия в сложившейся ситуации является высвобождение денежных средств, «замороженных» в виде дебиторской задолженности и запасов. На практике это означает создание четкой связи между снабженческими, производственными и сбытовыми службами.

Организуя работу предприятия в целом, необходимо ориентироваться на принцип «главное – не произвести, а продать». В связи с этим формирование производственного плана должно основываться на данных о заключенных договорах, а от формирования планов по сбыту, исходя из планов по производству продукции, необходимо отказаться.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту