Компания обладает большим количеством постоянных активов, многие из которых не используются при осуществлении операционной деятельности. Продажа непрофильных основных средств позволит компании увеличить, хотя и разово, приток наличности. В тоже время, у предприятия не будет необходимости нести дополнительные расходы, связанные с этим имуществом.
Необходимо отметить невысокую рентабельность собственного капитала предприятия, связанную с низкой оборачиваемостью активов и невысокой прибыльностью продаж.
Основным фактором, обеспечивающим рост прибыльности основной деятельности предприятия на протяжении исследуемого периода, являлось увеличение объема реализации продукции. Таким образом, увеличение объемов реализации продукции является резервом повышения прибыльности НПП ООО «ХХХ».
Как показал анализ ликвидности, на данном предприятии отсутствуют в явном виде средств на финансирование прироста объема производства (точнее на финансирование прироста оборотного капитала). В то же время у компании имеется резерв связанных денежных средств в виде дебиторской задолженности.
Подводя общие итоги, следует отметить, что для стабилизации финансового положения НПП ООО «ХХХ» и принятия взвешенных управленческих решений необходимо внедрение в процесс управления финансами предприятия процедур финансового анализа и планирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящей дипломной работе мной изучены и проанализированы основные аспекты становления и развития сектора МП России, проведено социологическое исследование на основании анкетирования 00 МП МО «ХХХ». Анализ полученых результатов позволил выявить успешно действующее, с точки зрения управления, предприятие района.
Фактором подтверждающим эффективность управления персоналом явилось наличие руководителя, который начал свою предпринимательскую деятельность на базе Центра НТТМ «Эврика», в период становления предпринимательства в районе, и соответственно обладал большим опытом.
В ходе анализа управленческой деятельности предприятий района выявлено противоречие требованиям радикальных перемен и неадекватными запоздалыми действиями руководящих кадров, преобладанием устаревшего стиля их мышления и деятельности.
Противоречивость и сложность происходящих процессов в жизни российского общества крайне затрудняет определение критериев деятельности и мотивов поведения руководителей. В свою очередь это актуализирует значение теоретико-прикладных социологических исследований стиля их деятельности, форм и методов овладения предприимчивостью, конкурентоспособностью, навыками поведения в нестандартных ситуациях.
Необходимость решения этой проблемы многократно возрастает в связи с приходом в государственные, общественные и предпринимательские структуры новых людей, не имеющих опыта руководящей работы и поэтому невольно ориентирующихся на сложившиеся стереотипы либо предпочитающих волевой подход в решение управленческих задач.
Перед руководителем нередко встает вопрос, какого стиля руководства следует придерживаться в той или иной ситуации, чтобы наиболее успешно решать стоящие задачи. Известно, что в литературе встречаются следующие, наиболее распространенные, стили руководства: директивный (командно-административный), демократический (совещательный, принятие решения путем всестороннего обсуждения в коллективе) и либеральный (попустительский). В чистом виде обычно такие стили редко встречаются. В то же время, в рыночных условиях хозяйствования на малых предприятиях желательно использовать адаптивно-приспособленческий стиль руководства и управления, основанный на учете требований рынка и его коньюктуры.
В главе 0 мной было проанализировано экономическое состояние успешного, с точки зрения управленческого анализа, предприятия.
Анализ литературы и практики, результаты социологических исследований предприятий нашего города и финансового анализа отдельно взятого предприятия позволили сформулировать требования, которые будут предъявляться к руководителям в 00 веке:
· техническая грамотность в целях оценки перспективности той или иной технологии;
· умение находить или формировать работоспособные группы, придерживающиеся определенных принципов и ценностей;
· умение справляться с переработкой большого количества информации;
· использование различных средств коммуникаций;
· поддержание сотрудничества внутри корпорации;
· обладание всеми аспектами организационной и корпоративной культуры.
В процессе написания настоящей дипломной работы мы опирались на статистические материалы любезно предоставленные администрацией МО, Центром поддержки предпринимательства МО, МНС района, руководителем НПП ООО «ХХХ».
Результаты работы будут доведены до сведения комитета по экономике администрации МО «ХХХ».
Приложение 0
Перечень малых предприятий МО «ХХХ» прошедших анкетирование: «Оценка эффективности управления персоналом МП»