Рис. 2.4. Динамика персонала по полу за 2008-2010 годы
Далее проанализируем структуру персонала ООО КБ "Банк Москвы" по возрасту.
Таблица 2.8 Структура персонала по возрасту
Годы |
Возраст | |||||
до 20 лет |
20-25 лет |
25-30 лет |
30-40 лет |
40-50 лет |
более 50 лет | |
2008 |
0,00% |
18,18% |
9,09% |
27,27% |
27,27% |
18,18% |
2009 |
0,00% |
20,00% |
10,00% |
30,00% |
30,00% |
10,00% |
2010 |
0,00% |
11,11% |
11,11% |
33,33% |
33,33% |
11,11% |
Персонал ООО КБ "Банк Москвы" достаточно молодой, сотрудники до 40 лет составляют около 56% от общего числа и только чуть более 44% сотрудников в возрасте более 40 лет. Как показывают данные таблицы 2.7 и 2.8 за исследуемый период состав персонала по полу и возрасту практически не изменился.
Рис.2.5. График динамики персонала по возрасту за 2008-2010 годы
Для исследования природы конфликтов в ООО КБ "Банк Москвы" необходимо провести диагностику организационной культуры банка методом анкетирования. Организационная культура отвечает за психологический климат в коллективе, который в свою очередь провоцирует появление конфликтов в банке.
Таким образом, кадровая политика предприятия банка "Банк Москвы" направлена на решение следующих задач:
- привлечение специалистов высокого уровня и обеспечение реализации их потенциала. Банк "Банк Москвы" привлекает целеустремленных людей, высоко мотивированных на повышение результатов деятельности. В связи с этим мы готовы создавать лучшие условия для реализации потенциала личности и приобретения профессионального опыта выпускникам ведущих ВУЗов страны;
- создание системы стимулирования, отвечающей структуре мотивации персонала. Один из основных принципов работы с персоналом – создание системы компенсаций, удовлетворяющей потребностям и мотивам сотрудников, с одной стороны, и способствующей реализации стратегии и достижению целей банка "Банк Москвы", с другой;
- объективная оценка квалификации, результатов деятельности и потенциала сотрудников. Регулярный кадровый мониторинг обеспечивает непрерывное повышение профессионального уровня, реализацию потенциала сотрудников;
- обучение и развитие сотрудников, планирование кадрового резерва. Система обучения и развития позволяет каждому сотруднику рассчитывать на карьерный рост внутри банка "Банк Москвы" и вознаграждение, соответствующее уровню его профессионализма и личного вклада;
- формирование корпоративной культуры. Формирование и укрепление корпоративной культуры обеспечивает создание сплоченной команды, приверженность сотрудников ценностям банка "Банк Москвы", высокую лояльность и здоровый корпоративный дух.
Организационная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, дающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидам через "символические" средства духовного и материального внутри организационного окружения. Организационная культура банка "Банк Москвы" включает три уровня: символы; ценности и верования; базовые предположения. Рассматривая финансовые показатели предприятия: рост прибыли и производственные показатели (рост продуктивности, инновации продуктов, адекватная адаптация к окружающей среде) можно отметить их стабильность, но на данный момент предприятие низкорентабельно, как видно из вышеприведенных экономических показателей. Психологический климат в группе требует изучения. Поэтому была подготовлена и проведена диагностика организационной культуры банка "Банк Москвы" с целью определения влияния роста и расширения предприятия на организационную культуру. Работа проходила в два этапа:
Первый этап: диагностика культуры банка "Банк Москвы"
Второй этап: разработка рекомендаций по ее изменению
Ход проведения диагностики
1. Проведено исследование организационной культуры методом наблюдения.
2. Опираясь на существующие разработки, была составлена анкета для собеседований с сотрудниками различных уровней и сфер банка "Банк Москвы".
3. На основе составленной анкеты проведены собеседования.
4. Проведен анализ информации, полученной от консультантов, работавших на предприятии (живое общение и анализ их отчетов).
5. Проанализирована некоторая внутренняя документация (например, такая как бизнес-план и отчеты) и информация, полученная из не документальных источников.
6. Выявленные тенденции подвергнуты перекрестной проверке для получения гарантий их достоверности.
Ход и результаты проведенного исследования организационной культуры, методом наблюдения.
Наблюдение проводилось по следующим показателям:
- Качественная характеристика культуры;
- Изучение поведения сотрудников;
- Изучение декларируемых ценностей, норм и правил (регламентов);
- Изучение системы управления (косвенно характеризует культуру).
Наблюдение проводилось над сотрудниками различных уровней и всех сфер деятельности.
Результатом проведенного наблюдения стали, следующие выводы:
1. Качественная характеристика культуры не изменилась. Внешний вид сотрудников, документация, оформление офисных помещений, условия труда полностью удовлетворяют всем требуемым нормам, удобны для использования. Использование корпоративной символики, истории, мифов – применяется.
2. Изучение поведения сотрудников показало некоторую напряженность при взаимодействии между как самими сотрудниками, так и руководителем и подчиненным.
3. Изучение декларируемых ценностей, норм и правил – показали, что сотрудники следуют миссии и целям компании, уважают корпоративные ценности.
4. Изучая систему управления можно сделать вывод, что организационная структура не претерпела изменений. Но система внутренней мотивации и система вознаграждения не устраивает персонал.