Наблюдение обнаружило напряженность и преобладание негативных эмоций в отношениях в коллективе. Тестирование выявило, что преобладающей стратегией поведения в конфликтной ситуации в коллективе ООО КБ "Банк Москвы" является избегание и что большинству членов коллектива свойствен высокий уровень потребности в одобрении.
Таким образом, из результатов исследования в ООО КБ "Банк Москвы" можно сделать следующие выводы:
- существует взаимосвязь между самооценкой уровня конфликтности и предпочитаемой стратегией поведения в конфликте, которую можно проиллюстрировать корреляцией низкой самооценки уровня конфликтности личности и выбором стратегии сотрудничества в конфликте (по методике К. Томаса);
- сотрудники, которых воспринимают неконфликтными, предпочитают стратегию избегания (по методики К. Томаса);
Причиной конфликтности сотрудников в организации на психологическом уровне может являться неосознаваемая потребность в соперничестве, т. е. желание удовлетворить свои интересы в ущерб интересам других сотрудников на уровне скрытых мотивов.
Для оптимизации методов управления организационными конфликтами можно предложить следующие рекомендации.
1. Стратегия эффективного вмешательства. В предложенном алгоритме разрешения конфликтов отношения между организационными субъединицами характеризуются наличием взаимозависимости и стремление к автономии. Иными словами, предложенный подход разрешения конфликтов в кризисном режиме развития рассматривает направления формирования такого важнейшего свойства коммерческой организации в условиях рынка как выживаемость.
2. Профилактика конфликтов в ООО КБ "Банк Москвы":
- создание объективных условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию пред конфликтных ситуаций;
- оптимизация организационно-управленческих условий создания и функционирования ООО КБ "Банк Москвы" — важная объективно-субъективная предпосылка предупреждения конфликтов;
- устранение социально-психологических причин конфликтов;
- блокирование личностных причин возникновения конфликтов.
Таким образом, предложенные мероприятия будут способствовать быстрому разрешению конфликтных ситуаций и более продуктивному сотрудничеству в коллективе.
КЛЮЧ:
№ |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
1. |
А |
Б | |||
2. |
Б |
А | |||
3. |
А |
Б | |||
4. |
A |
Б | |||
5. |
А |
Б | |||
6. |
Б |
А | |||
7. |
Б |
А | |||
8. |
А |
Б | |||
9. |
Б |
А | |||
10. |
А |
Б | |||
11. |
А |
Б | |||
12. |
Б |
А | |||
13. |
Б |
А | |||
14. |
Б |
А | |||
15. |
Б |
А | |||
16. |
Б |
А | |||
17. |
А |
Б | |||
18. |
Б |
А | |||
19. |
А |
Б | |||
20. |
А |
Б | |||
21. |
Б |
А | |||
22. |
Б |
А | |||
23. |
А |
Б | |||
24. |
Б |
А | |||
25. |
А |
Б | |||
26. |
Б |
А | |||
27. |
А |
Б | |||
28. |
А |
Б | |||
29. |
А |
Б | |||
30. |
Б |
А |