Акционерный коммерческий банк - Банк Москвы (лицензия ЦБ РФ № 1751) – создан в 1992 году и успешно работает на рынке более 18 лет. АКБ БАНК МОСКВЫ ОАО входит в Ассоциацию региональных банков "Россия", Ассоциацию Российских банков и Ассоциацию банков Северо-Запада. Уставный капитал банка составляет 270 млн. 650 тыс. рублей.
Сегодня успешно работают более 220 структурных подразделений Банка Москвы по всей России. Открыты филиалы в Ростове-на-Дону, Самаре, Астрахани, Архангельске, Нижнем Новгороде, Омске, Тюмени, Якутске, Грозном, Кемерово. Подразделения банка есть в каждом федеральном округе России, почти в каждом районе Московской области и каждом административном округе Москвы. Продолжается открытие подразделений во Владимирской, Тверской, Ростовской, Астраханской, Архангельской и других областях России.
1 сентября 2005 года БАНК МОСКВЫ был принят в систему страхования вкладов (ССВ № 883) и на протяжении нескольких лет удерживает высокие показатели по привлечению вкладов физических лиц. В начале 2009 года БАНК МОСКВЫ вошел в число трехсот крупнейших банков России в рейтинге по депозитам физических лиц.
В 2009 году "Национальное Рейтинговое Агентство" присвоило Банку рейтинг кредитоспособности "А-".
Банк предоставляет полный спектр банковских услуг высокого качества как для физических, так и для юридических лиц. Частным клиентам предложен большой выбор депозитных программ, разнообразные формы денежных переводов, обслуживание банковских карт международных платежных систем. Придерживаясь политики поддержки социально незащищенных слоев населения и понимая сложность текущей экономической ситуации, в банке были отменены все комиссии за проведение социально значимых платежей и социальной ипотеки.
Корпоративную клиентуру привлекает качественное обслуживание текущих и расчетных счетов, а также возможность эффективного размещения свободных ресурсов. Кредитная политика банка позволяет его клиентам развивать свой бизнес и создавать новые рабочие места в регионах.
В 2008 году разработана новая стратегия развития с построением многофилиального Банка с четкой специализацией бизнеса. Приоритетным направлением деятельности является расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц, предоставление им наиболее расширенного спектра банковских услуг, построение полноценного сетевого Банка. В рамках данного документа определены позиции АКБ БАНК МОСКВЫ ОАО на настоящий момент, рассмотрены ключевые макроэкономические тенденции и факторы внешней среды, способные оказать влияние на дальнейшее развитие Банка, а также определены миссия, стратегические цели и задачи на ближайшие годы.
Основные стратегические цели Банка:
· Открытие сети отделений и филиалов в российских регионах, превращение Банка в многофилиальное финансовое учреждение.
· сохранение заметного присутствия в сегменте корпоративных клиентов.
· укрепление позиций в области банковского обслуживания физических лиц.
· активное развитие сотрудничества с финансовыми институтами и ипотечными системами.
· формирование диверсифицированной и устойчивой ресурсной базы.
· существенное увеличение капитализации Банка.
· внедрение международных стандартов банковской деятельности.
Достижение стратегической цели состоит в расширении и диверсификации клиентской базы через улучшение качества и разнообразия ассортимента услуг для физических лиц, предприятий малого, среднего бизнеса и корпоративной клиентуры, в повышении объемов операций и стремлении к снижению издержек ведения бизнеса, росте его технологического уровня и управляемости.
Конечным итогом должно стать создание современного технологичного Банка, который будет обладать разветвленной сетью точек обслуживания, оказывать высококлассные услуги клиентам и пользоваться серьезным авторитетом на рынке.
Для реализации стратегии поставлены следующие задачи:
· повышение роли пассивов, привлекаемых от юридических и физических лиц, в формировании устойчивой ресурсной базы;
· привлечение средств российских кредитных организаций в целях диверсификации ресурсной базы;
· привлечение стратегического партнера;
· мобилизация внутренних источников.
Для решения поставленных задач планируется:
· проведение комплекса мероприятий, направленных на существенное увеличение точек обслуживания как в Московском регионе, так и в других городах России;
· развитие линеек конкурентоспособных банковских продуктов;
· внедрение и постоянное совершенствование прогрессивных банковских технологий;
· организация системного управления качеством услуг, оказываемых Банком;
· развитие операций с малым бизнесом, обеспечение полноты спектра услуг, оказываемых субъектам малого предпринимательства;
· обеспечение прироста ресурсной базы.
К числу банков, занимающих лидирующие позиции в регионе по величине клиентской базы следует также отнести ОАО "ВТБ", ОАО "Альфа-Банк", ОАО "Сбербанк".
Для оценки конкурентной позиции банка на рынке банковских услуг использовалась балльная шкала: 3 – хорошее качество предоставляемых услуг; 2 – удовлетворительное; 1 – невысокое (таблица 2.1).
Экспертные оценки показывают, что конкурентную среду на рынке формируют 6 банков, которые имеют важнейшие внутренние условия конкуренции – генеральную лицензию, высокую квалификацию персонала, специальные службы по развитию услуг, стратегию развития.
Рассмотрим факторы успеха банковских учреждений Центрального региона (Таблица 2.1).
Таблица 2.1 Конкурентная позиция банковских учреждений Центрального региона
Наименование |
Разнообразие услуг |
Качество услуг |
Конкурентная позиция | |
Физическим лицам |
Юридическим лицам | |||
ВТБ |
13 |
1,8 |
2,4 |
27,3 |
ОАО "Альфа-Банк" |
13 |
2,4 |
1,8 |
27,3 |
ОАО "Сбербанк" |
13 |
1,8 |
1,8 |
23,4 |
Банк Москвы |
13 |
2,2 |
2,3 |
29,25 |
Интехбанк |
11 |
0,9 |
1,2 |
11,55 |
ОАО "Востокбизнесбанк" |
11 |
1,5 |
1,1 |
14,3 |
ОАО "Большой Камень Банк" |
11 |
1,6 |
1,2 |
15,4 |