рефераты по менеджменту

Анализ методов управления конфликтами на примере ООО КБ "Банк Москвы"

Страница
23

К числу этих условий относятся, в частности, следующие:

- создание благоприятных условий для жизнедеятельности работников в ООО КБ "Банк Москвы";

- справедливое и гласное распределение материальных благ в ООО КБ "Банк Москвы", путем внедрения системы бонусов. Введение системы бонусов на основании показателя прибыли не влияет на принятую в организации систему оплаты труда. Предложенная система является дополнительным инструментом стимулирования труда и привязки его итогов к общему результату, приемлемому для всех;

- наличие правовых и других нормативных процедур разрешения типичных пред конфликтных ситуаций; успокаивающая материальная среда, окружающая человека (удобная планировка помещений, наличие комнатных растений, освещения и пр.).

2. Оптимизация организационно-управленческих условий создания и функционирования ООО КБ "Банк Москвы" — важная объективно-субъективная предпосылка предупреждения конфликтов.

К объективно-субъективным условиям предупреждения конфликтов в ООО КБ "Банк Москвы" относятся организационно-управленческие факторы, включая оптимизацию организационной структуры компании, оптимизацию функциональных взаимосвязей, отслеживание соответствия работников предъявляемым к ним требованиям, принятие оптимальных управленческих решений и грамотная оценка результатов деятельности других работников.

3. Устранение социально-психологических причин конфликтов.

4. Блокирование личностных причин возникновения конфликтов.

Решающим для исхода конфликта зачастую становятся стратегии взаимодействия, развиваемые его участниками.

Выделяют пять основных стратегий:

1. Соперничество (конкуренция)

2. Компромисс

3. Сотрудничество

4. Избегание

5. Приспособление.

Рис. 3.5. Стратегии выхода из конфликта

Выбор стратегии выхода из конфликта зависит от различных факторов. Обычно указывают на личностные особенности оппонента, уровень нанесенного оппоненту ущерба и собственного ущерба, наличие ресурсов, статус оппонента, возможные последствия, значимость решаемой проблемы, длительность конфликта и др.

На основании проведенного анализа ООО КБ "Банк Москвы" можно предложить стратегию "сотрудничество".

Сотрудничество — наиболее трудный из всех стилей, но вместе с тем наиболее эффективный при разрешении конфликтных ситуаций. Его преимущество в том, что стороны находят наиболее приемлемое решение, превращающее их из оппонентов в партнеров. Он означает поиск путей для вовлечения всех участников в процесс разрешения конфликтов и стремление к удовлетворению нужд всех.

Начать реализацию этой стратегии лучше всего с фраз типа: "Я хочу справедливого исхода для нас обоих", "Давайте посмотрим, как мы оба можем достичь того, чего хотим", "Я пришел к Вам, чтобы решить нашу проблему".

Далее, проникая в глубь разногласий, следует установить, какая потребность стоит за желаниями другой стороны, выяснить, в чем имеющиеся разногласия компенсируют друг друга.

Установлено, что там, где выигрывают обе стороны, они более склонны исполнять принятые решения, поскольку они приемлемы для них, и обе стороны принимали участие во всем процессе разрешения конфликта.

Однако такая стратегия требует умения объяснить свои решения, выслушать другую сторону, сдерживать свои эмоции. Отсутствие одного из этих факторов делает этот стиль неэффективным. Для разрешения конфликта в ООО КБ "Банк Москвы" эту стратегию можно использовать в следующих случаях:

1. Если каждый из подходов к проблеме важен и не допускает компромиссных решений, однако необходимо найти общее решение;

2. Основная цель — приобретение совместного опыта работы; стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов;

3. Существуют длительные, прочные и взаимозависимые отношения с конфликтной стороной;

4. Необходима интеграция точек зрения и усиление личностной вовлеченности сотрудников в деятельность.

Позицию человека, придерживающегося этого стиля, можно выразить словами: "Я предпочитаю это…………., а Вы".

Тактика: собирает факты, ищет дополнительные возможности, обсуждает открыто, принимает разногласия. Предпочитает, чтобы другие сотрудничали или шли на компромисс. Сосредотачивается на сборе информации.

Качества как руководителя: способность сосредоточиться на сборе данных и процессе переговоров; принятие перемен и изменений; умение предотвратить кризис путем регулярных обсуждений и планирования; использование своих способностей ради достижения власти; умение делегировать ответственность.

Таким образом, на основании выше изложенного, можно сделать вывод о том, что учет ряда условий, обеспечивающих оптимальное функционирование ООО КБ "Банк Москвы", в значительной степени может снизить общей уровень конфликтности между работниками.

Конфликт - это по структуре совокупность увязанных во времени элементов, характеризующихся изменением взглядов сторон на предмет спора. Эффективное предпочтение какого-либо элемента процедуры его разрешения может зависеть, прежде всего от искусности менеджеров ООО КБ "Банк Москвы" в выборе определенного элемента, обуславливающего наибольшую неудовлетворенность, а также способности сторон к изменению собственных взглядов.

Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий

Прежде чем оценить экономическую эффективность мероприятий необходимо установить сроки проведения мероприятий и исполнителей.

Таблица 3.2. План проведения мероприятий

Мероприятия

Цель

Исполнители

Сроки

Разработка нормативной и регламентирующей документации

Обеспечение правовой и регламентирующей основы для проведения мероприятий

Юридический отдел

Отдел кадров

1 квартал 2012года

Разработка бюджета мероприятий

Контроль над расходованием денежных средств

Главный бухгалтер

Планово-экономический отдел

1 квартал 2012 года

Мероприятия

Цель

Исполнители

Сроки

Внедрение стратегии "вмешательства"

Цель данной стратегии -отношения между организационными субъединицами которые характеризуются наличием взаимозависимости и стремление к автономии.

Специалисты -психологи

2 квартал 2012 года

Создание благоприятной психологической обстановки

Снижения вероятности конфликтных ситуаций, создание таких условий деятельности и взаимодействия людей, которые минимизировали бы вероятность возникновения или деструктивного развития противоречий между ними.

Главный бухгалтер

Хозяйственный отдел

Отдел кадров

3 квартал 2012 года

Контроль над ходом реализации предложенных мероприятий по управлению конфликтами

Снижение степени невыполнения плана, внедрения мероприятий по управления и минимизации конфликтов в банке

Отдел управления внутреннего контроля

Главный бухгалтер

Отдел кадров

Весь год

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту