Ликвидная позиция на 31 декабря 2009 года полностью покрывала все предстоящие публичные долговые выплаты.
Рассмотрим показатели капитала (см. Табл. 2.5.).
Таблица 2.5 Оценка капитала АКБ "Банк Москвы"
Показатель |
31 декабря 2009 |
31 декабря 2010 |
Изменение 2009/2010 |
31 декабря 2008 |
Изменение 2009/2008 |
Капитал I уровня, млн руб. |
58 182 |
39 497 |
47,3% |
35 891 |
10,0% |
Капитал II уровня, млн руб. |
7 310 |
4 587 |
59,4% |
6 494 |
-29,4% |
Общий капитал (капитал I и II уровней), млн руб. |
65 492 |
44 084 |
48,6% |
42 385 |
4,0% |
Активы, взвешенные с учетом риска, млн руб. |
308 017 |
246 646 |
24,9% |
246 799 |
-0,1% |
Показатель достаточности капитала I уровня, % |
18,9 |
16,0 |
2,9 п.п. |
14,5 |
1,5 п.п. |
Показатель достаточности общего капитала, % |
21,3 |
17,9 |
3,4 п.п. |
17,2 |
0,7 п.п. |
Уровень капитала (суммарный I и II уровней) достиг 65 492 млн руб., увеличившись на 48,6% по сравнению с 2010 годом. Основные изменения в величине капитала связаны с объединением банков (28 043 млн руб.), списанием гудвилла УРСА Банка (-6 494 млн руб.), выплатой дивидендов по привилегированным акциям УРСА Банком (-660 млн руб.) и текущей прибылью.
Показатель общей достаточности капитала АКБ "Банк Москвы" оставался достаточно высоким на протяжении всего 2009 года и на 31 декабря составил 21,3%, что существенно превышает требования регулятора и рекомендации Базельского комитета, а также является одним из самых высоких показателей среди российских банков. Стресс-тестирование капитала показывает возможность абсорбции до 28,3% уровня потенциального проблемного долга от кредитного портфеля при сохранении уровня достаточности капитала не ниже 12%.
Высокая достаточность капитала Банка, а также значительная доля капитала I уровня в его структуре в случае благоприятного развития ситуации в экономике открывают Банку большие возможности для будущего развития как путем органического роста, так и через сделки по слияниям и поглощениям. В случае негативного сценария высокий уровень капитализации надежно защищает интересы вкладчиков и инвесторов, доверивших свои деньги АКБ "Банк Москвы".
Процесс формирования концептуальной базы (философии) и стиля управления развивается в нескольких направлениях. Одним из распространенных методов является исследование, проводимое на основе обратной связи, когда один или два эксперта проводят интервью с ведущими руководителями (по отдельности), а затем в обобщенном виде передают целевой группе соображения этих руководителей в отношении концептуальных основ управления банком.
Другой метод используется в тех случаях, когда у банка имеются два или больше лидеров. Он заключается в том, что ведущих сотрудников просят сформулировать принципы, которые, по их мнению, обусловили бы успешную деятельность банка. Затем следует также широкое обсуждение и согласование основных тезисов. Тогда философия банковской организации станет основой управления и принятия решений.
Рабочие группы и управляющие осуществляют совместные действия именно через систему управления, которую можно назвать управлением путем "заглядывания во все уголки". Акцент делается на непосредственном участии управляющих в производственном процессе, а не на приказах издалека. Такие управляющие имеют представление о "плоти и крови" всего, что происходит в банке. Высшее руководство четко настроено на постановку таких целей, которые позволили бы каждому удовлетворять свои собственные интересы и одновременно - общие интересы банка. Они стремятся к созданию интегрированной социальной структуры.
Центральным звеном в технологии организационного развития банка "Банк Москвы" является обеспечение интенсивного взаимодействия между членами команды во время процесса коллективного проектирования или во время коммуникативных процедур. Подготовка к работе, обеспечение информации, условия и методы проведения этапов данной инновационной обучающей технологии разработаны так, чтобы содействовать, а не препятствовать этому взаимодействию.
Взаимный обмен информацией необходим для эффективной коллегиальной работы управленческой команды. В процесс взаимодействия входят:
· исследование того, что означает та или иная позиция, точка зрения, путем взаимных дискуссий;
· моделирование реальных процессов взаимодействия, происходящих в организации;
· участие в коммуникативных социометрических процедурах;
· продление процесса до тех пор, пока не будут достигнуты запланированные результаты.
Управляющий банка или подразделения банка является главным заказчиком проведения любой процедуры организационного развития. В данной технологии объединяющая роль управляющего становится совершенно очевидной. Управляющий помогает членам команды в разработке подходящих планов и схем, с помощью которых могут быть достигнуты цели. По согласованию с ведущими он может сконцентрироваться на ключевых "стыковочных" событиях технологии (например, на взаимодействии между различными банковскими подразделениями) или на перераспределении обязанностей между членами команды. Управляющий может также играть и другую важную роль в процессе технологии - роль диспетчера.
Роль ведущих в процессе проведения технологии организационного развития также очень велика.
Ведущие - это внешний и внутренний управленческие консультанты. Исследования показывают, что лучшим вариантом является организационная, а не психологическая ориентированность управленческих консультантов.