Продолжение Приложение 2
Внутренняя среда
Маркетинг: 1. Имидж предприятия 2. Качество предоставляемых товаров 3. Уровень изучения конкурентов 4. Уровень изучения потребителей 5. Уровень цен по отношению к конкурентам 6. Организация работы с клиентами 7. Участие в выставках, конкурсах 8. Эффективность маркетинговых коммуникаций 9. Ассортиментная политика предприятия 10. Рекламная деятельность Финансы: 11. Общее финансовое состояние 12. Кредиторская и дебиторская задолженность 13. Расчеты с поставщиками Производство: 14. Загруженность производственных мощностей 15. Уровень производственных технологий 16. Производительность труда Управление и персонал: 17. Качество принятия управленческих решений 18. Отношения с городскими властями 19. Уровень информационных технологий предприятия 20. Условия труда 21. Система подбора кадров 22. Дисциплина труда 23. Степень оснащенности рабочих мест 24. Уровень квалификации управленческого персонала 25. Уровень квалификации рабочих 26. Система повышения квалификации 27. Уровень заработной платы |
Приложение 3 Матрица SWOT-анализа
Возможности Стабильные связи с поставщиками (7,6) Возможность замены поставщиков (6.4) Рост стоимости недвижимости (6,3) Отношение местных властей к данному бизнесу (6,1) Возможности выхода на новые территориальные рынки (6.0) Рост доходов клиентов (6.0) Своевременность поставок материалов и оборудования (5,8) Темпы роста рынка (5,7) Появление новых потребителей (5,7) Уровень цены поставляемых материалов и оборудования (4.3) Уровень инфляции (3.8) Уровень безработицы(3.8) |
Сильные стороны Загруженность производственных мощностей (6.4) Качество предоставляемых товаров (6,1) Отношения с городскими властями (6,0) Уровень изучения конкурентов (5,8) Общее финансовое состояние (5,8) Ассортиментная политика предприятия (3.8) Квалификация управленческого персонала (3.6) |
Угрозы Повышение требований потребителей к качеству (7.8) Эффективность продвижения конкурентами своей продукции (6.5) Появление новых конкурентов (6.4) Возможность повышения цен на материалы, инструменты и оборудования (6.3) Широта ассортимента продукции конкурентов (5,7) Возможность ухудшения качества поставляемых материалов (5.6) Уровень насыщения рынка (5.4) Законодательные изменения (5,0) Возможность повышения качества продукции конкурентами (4,7) Уровень производственных технологий (4,6) Низкий уровень цен конкурентов (3.8) |
Слабые стороны Уровень цен по отношению к конкурентам (7,6) Уровень изучения потребителей (6,1) Расчеты с поставщиками (5,0) Участие в выставках и конкурсах (5,0) Дебиторская и кредиторская задолженность (4,7) Организация работы с клиентами (4,7) Эффективность маркетинговых коммуникаций (4,7) Производительность труда (4,6) Имидж предприятия (4,4) Качество принятия управленческих решений (4) Система повышения квалификации (3,9) Рекламная деятельность (3.8) Уровень производственных технологий (3,8) Дисциплина труда (3,8) Уровень информационных технологий (3.2) Система подбора кадров (2,8) Степень оснащенности рабочих мест (2,8) Уровень квалификации рабочих (2,6) Условия труда (2,3) Уровень заработной платы (2) |
Приложение 4 Матрица SWOT-анализа ООО «ДСК»
Возможности Рост доходов клиентов Возможности выхода на новые территориальные рынки Своевременность поставок материалов Отношение местных властей к данному бизнесу |
Угрозы Появление новых конкурентов Широта ассортимента продукции конкурентов Низкий уровень цен конкурентов Эффективность продвижения конкурентами своей продукции | |
Сильные стороны Загруженность производственных мощностей Отношения с городскими властями Качество предоставляемых товаров Общее финансовое состояние |
− Принимать активное участие в тендерах − Расширить предложение конечного продукта −Объединиться с поставщиками − Внедрение новых технологий производства |
− Расширить предлагаемый ассортимент − Осуществлять совместные проекты с фирмами-партнерами − Производить продукцию по энергосберегающим технологиям |
Слабые стороны Имидж предприятия Уровень цен по отношению с конкурентами Участие в выставках и конкурсах Рекламная деятельность Уровень информационных технологий Уровень квалификации рабочих |
− Разработать программу выхода на новые рынки − Разработать и внедрить дилерскую сеть в РТ и других регионах − Создать на базе предприятия организацию по взаимодействию с поставщиками |
− Разработать план-график проведения PR-кампании по укреплению имиджа предприятия − Использовать внешние и внутренние инвестиционные потоки − Разработать ценовую политику |
Приложение 5
Анкета
Просим Вас принять участие в маркетинговом исследовании по изучению конкурентоспособности ООО «Домостроительный комбинат».
Заранее благодарим Вас за полные и искренние ответы.
Вопрос 1. Какие характеристики (атрибуты) Вам важны при выборе предприятия-производителя железобетонных изделий?
_
_
_
_
_
Вопрос 2. Назовите производителей железобетонных изделий, которых Вы знаете?
_
_
_
_
_
Вопрос 3. Услугами каких производителей железобетонных изделий Вы пользуетесь?
_
_
_
_
Приложение 6
Анкета
Уважаемые потребители!
Просим Вас принять участие в маркетинговом исследовании по изучению конкурентоспособности ООО «Домостроительный комбинат». Отвечая на предложенные вопросы, не торопитесь и прочтите вначале все возможные варианты ответов.
Заранее благодарим Вас за полные и искренние ответы.
1. Оцените по степени важности атрибуты по 8 балльной шкале, где 8 баллов – «очень важен», 1 балл – «менее важен».
Атрибуты |
Уровень цен |
Качество продукции |
Широта ассортимента |
Удобство оплаты |
Гарантии |
Известность фирмы |
Оформление заказа и качество обслуживания |
Сервисные услуги |
Баллы |