рефераты по менеджменту

Анализ конкурентоспособности ООО "Домостроительный комбинат" на рынке железобетонных изделий

Страница
16

Анализ управления конкурентоспособностью ООО «ДСК» показал, что предприятие занимается стратегическим планированием и организацией мероприятий повышения конкурентоспособности. ООО «Домостроительный комбинат» является одним из первых застройщиков на территории Татарстана. Предприятию более 35 лет. На данный момент ООО «ДСК» активно сотрудничает с Государственным жилищным фондом и частными фирмами, возводя жилые дома по программе ипотеки «Доступное жилье». Кроме того, предприятие производит сырье и сопутствующие материалы для собственных нужд и для продажи сторонним фирмам.

Для оценки конкурентоспособности ООО «ДСК» первоначально был проведен анализ внешних и внутренних факторов конкурентоспособности предприятия. Данный анализ показал, что «Домостроительный комбинат является одним из ведущих предприятий по производству железобетонных изделий и строительства жилых домов.

Оценка конкурентоспособности ООО «Домостроительный комбинат», проведенная методом SWOT-анализа, показала, что сильными сторонами предприятия являются: загруженность производственных мощностей, качество предоставляемых товаров, отношения с городскими властями, уровень изучения конкурентов, общее финансовое состояние, ассортиментная политика предприятия, квалификация управленческого персонала.

Вместе с тем были выявлены следующие слабые стороны, снижающие конкурентоспособность предприятия: уровень цен по отношению к конкурентам, уровень изучения потребителей, расчеты с поставщиками, участие в выставках и конкурсах, дебиторская и кредиторская задолженность, организация работы с клиентами, эффективность маркетинговых коммуникаций, производительность труда, имидж предприятия, качество принятия управленческих решений, система повышения квалификации, рекламная деятельность, уровень производственных технологий, дисциплина труда, уровень информационных технологий, система подбора кадров, степень оснащенности рабочих мест, уровень квалификации рабочих, условия труда, уровень заработной платы.

Для повышения конкурентоспособности ООО «Домостроительный комбинат» автором предлагается программа повышения конкурентоспособности ООО «ДСК». Программа рассчитана на 3 года. Ее целью является ликвидация слабых сторон предприятия и развитие сильных.

Программа нацелена на решение проблем организации, касающихся конкурентоспособности, с помощью мероприятий, способствующих развитию конкурентных преимуществ ООО «ДСК».

Для укрепления имиджа предприятия было предложено следующее:

1) Спонсорская помощь деятельности подшефному детскому дому.

2) Оказание помощи пенсионерам ООО «ДСК» (подарки на их юбилейные дни рождения, на Новый Год, а также материальная помощь при острой необходимости, например, в случаи болезни на медикаменты или операцию).

3) Создание должности PR-менеджера.

4) Публикация всех достижений организации, таких как, например, новая продукция или услуга в местных газетах: «Челнинские Известия», «Полезная Газета», а также на информационном портале в Интернете www.s-nip.ru.

5) Рассылка клиентам поздравлений с праздниками. Поздравления руководителей крупных организаций-клиентов с личными праздниками, достижениями, успехами.

6) Регулярные краткие обзоры рынка железобетонных изделий и других смежных рынков (сотрудники ООО «ДСК» выступают экспертами).

7) Издание фирменного проспекта: история развития, значимые достижения, руководители, перспективы.

8) Написание имиджевых статей руководителей и ведущих специалистов о деятельности ООО «ДСК».

9) Организация и размещение имидж-ролика на канале «Челны ТВ».

10) Изготовление сувенирной и представительской продукции (для крупных клиентов и партнеров).

11) Участие в городских мероприятиях (субботник, Сабан Туй, праздник цветов).

Для совершенствования рекламной деятельности автор предлагает:

1) Аренда билборда (3 шт.).

2) Участие в выставках в регионе.

3) Выпуск полиграфической продукции, сувениров.

4) Размещение рекламы на портале строителей города и других информационных порталах.

5) Поддерживание и продвижение сайта ООО «ДСК» www.dsk@s-nip.ru.

6) Изготовление и размещение наружной рекламы в районе первой автодороги.

7) Размещение рекламы в специализированных журналах.

8) Рассылка пресс-релизов, баннерная реклама.

9) Размещение рекламы на телевидении «Чаллы-ТВ».

Для разработки мероприятий по стимулированию сбыта предлагается:

1) Разработать систему скидок за большой объем закупок, за ускоренную оплату, для постоянных и престижных клиентов.

Для повышение уровня информационной обеспеченности деятельности предприятия предлагается:

1) Внедрение единой системы электронного документооборота

2) Внедрение системы электронной торговли строительной продукции и услуг.

3) Внедрение автоматизированной информационной системы ООО «ДСК», активно взаимодействующее посредством сети Интернет и веб-сайтом Министерства архитектуры и строительства.

4) Постоянный сбор, анализ и хранение информации о состоянии внешней среды организации. Создание единой базы данных. Проведение маркетинговых исследований.

5) Подготовка и переподготовка квалифицированных пользователей информационных технологий в организации.

Для решения проблемы низкой квалификации рабочих предлагается:

1) Разработка положения о повышении квалификации производственного персонала.

2) Курсы повышения квалификации.

3) Стажировка на других предприятиях с аналогичным видом деятельности.

4) Моральное поощрение работников, повысивших свой уровень знаний (доска почета).

5) Проведение конкурса «Лучший в профессии», материальное стимулирование победителей.

Затраты на реализацию программы составляют 1 564,8 тыс. рублей. Финансирование будет осуществляться из отчислений от прибыли в размере 1,5%, из резервного капитала и заемных средств.

Проведя экономическое обоснование предложенной программы повышения конкурентоспособности ООО «ДСК», можно сделать вывод, что программа является прибыльной.

Таким образом, реализация предложенной программы повышения конкурентоспособности ООО «Домостроительный комбинат» позволит предприятию повысить его конкурентоспособность, и поможет ему занять лидирующие позиции на рынке железобетонных изделий.

Организационная структура ООО «Домостроительный комбинат»

Округлений прямокутник: Охрана,Округлений прямокутник: ПЭО,Округлений прямокутник: Юр.отдел,Округлений прямокутник: Бухгалтерия,Округлений прямокутник: ОИТ,Округлений прямокутник: СПСП

Приложение 2

Опросный лист SWOT-анализа

(для оценки сильных, слабых сторон, угроз и возможностей предприятия в конкурентной борьбе)

Оцените по 10-ти бальной шкале каждую из приведённых ниже групп показателей, характеризующих внешнюю и внутреннюю среду организации, где 1 – самая низкая оценка, 10 – самая высокая оценка.

Внешняя среда

Показатели

оценка

Рынок:

1. Темпы роста рынка

2. Уровень насыщенности рынка

3. Появление новых потребителей

4. Возможность выхода на новые территориальные рынки

5. Повышение требований потребителей к качеству продукции

6. Рост доходов клиентов

7. Рост стоимости недвижимости

Конкуренция:

8. Появление новых конкурентов

9. Возможность повышения качества продукции конкурентами

10. Уровень цен конкурентов

11. Эффективность продвижения конкурентами своей продукции

12. Широта ассортимента продукции конкурентов

Поставщики:

13. Своевременность поставок материалов и оборудования

14. Возможность повышения цен на материалы, инструменты и оборудования

15. Уровень цены поставляемых материалов и оборудования

16. Стабильные связи с поставщиками

17. Возможность ухудшения качества поставляемых материалов

18. Возможность замены поставщиков

Макросреда:

19. Законодательные изменения

20. Уровень инфляции

21. Уровень производственных технологий

22. Отношение местных властей к данному бизнесу.

23. Уровень безработицы

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту