5.) управление материально-техническим снабжением
6.) управление организацией труда и з/п, УОТиЗП
7.) управление персоналом, УП
8.) управление маркетингом, УМ
3. по признаку объекта управления :
· управление предприятием в целом
· управление подразделением
· управление цехом
· управление бригадой
· управление участком
· управление рабочим местом
4. по видам деятельности :
· экономические или хозяйственные
· социальные
· организационные
5. по признаку однородности работ :
· общие : линейные функции линейного руководства
· специальные : по отдельным сторонам деятельности
· обслуживающие
6. по целям деятельности :
· управление основным производством, УОП
· управление вспомогательным производством, УВП
· управление качеством, УК
· управление социальным развитием коллектива, УСКР
· управление охраной окружающей среды, УООС
Функция управления - относительно обособленное направление управленческой деятельности, осуществляющее управленческое воздействие.
Цель анализа функциональной структуры СУ :
1. выявление возможностей концентрации однородных работ в рамках определенных подразделений
2. углубленная специализация функциональных служб
3. рационализация разделения труда между функциональными подразделениями разных иерархических уровней
Функциональные подсистемы характеризуются :
1. специфическим объектом управления (процессом управления)
2. специфическим субъектом управления (осуществляет координацию управления)
3. входами и выходами
4. внутренней, сравнительно замкнутой информационной системой
5. особый круг задач, решаемых в данной подсистеме
Вопрос 2 : Последовательность анализа функций.
Последовательность анализа функций :
1. определяется полнота охвата функций всеми подразделениями СУ
Работа, i | УТПП | ТЭП | ОУП |
1 | + | + | + |
2 | |||
3 | |||
4 |
2. степень соответствия структуры функциональных служб содержанию работы СУ
3. уровень концентрации работ в функциональных подразделениях
- трудоемкость работ j-го подразделения
4. уровень специализации работ функциональных подразделений =
трудоемкость по i-ой функции в j-ом подразделении |
общая трудоемкость по i-ой функции в СУ |
Þ
5. соотношение централизованного и децентрализованного выполнения работ в функциональном подразделениях
6. степень соответствия функциональной подсистемы общим критериям построения системы управления (централизация, концентрация, специализация, гибкость, прямоточность, информационная обеспеченность, экономическая эффективность)
Эффективность административно-технического персонала :
;
7. сопоставление действующей функциональной структуры с регламентируемой (типовые, стандартные структуры)
Вопрос 3 : Методы и показатели функционального анализа.
Показатели функционального анализа :
1. коэффициент полноты охвата функций управления :
- количество работ проводимых в аппарате управления соответственно фактически и по нормативу.
2. коэффициент неполноты выполняемых фунций :
; Rн - количество работ, незакрепленных ни ха одним подразделением
3. коэффициент дублирования работ
; RД - количество работ, закрепленных за несколькими подразделениями
Особым направлением анализа ФС является изучение организации работ по обслуживанию функционального аппарата управления.
I вид структуры II вид структуры III вид структуры
1. Понятие и виды экспериментов в ИСУ.
2. Социально-экономический эксперимент как инструмент поиска новых средств достижения поставленных целей.
3. Социологические исследования и тестирование в управлении.
Вопрос 1 : Понятие и виды экспериментов в ИСУ.
Принцип Питера Л. : порочность иерархической системы. В иерархии каждый индивидуум имеет тенденцию подниматься до своего уровня некомпетентности.
Законы группового поведения :
1. закон неопределенного оптимума - восприятие людьми внешних воздействий различно и часто непредсказуемо, например, управляющий и работник
2. закон неадекватности отображения человека человеком - человек не может постичь другого человека
3. закон неадекватности самооценки - человек сам себя не познает до конца
4. закон расщемления смысла управленческой информации - то, что разработано на верхнем управленческом уровне (приказы), имеет тенденцию изменяться по мере снижения от одного иерархического уровня до другого
5. закон самосохранения - ведущим мотивом социального поведения человека является сохранение личного статуса, достоинства, уважения и т.д.
6. закон компенсации - поддерживает человека на определенном уровне, компенсируя его психологические, социальные и умственные недостатки
Эксперимент - пробы, опыт, общенаучный метод получения в контролируемых и управляемых условиях новых знаний о причинно-следственных связях между явлениями и процессами.
Эксперимент - критерий истинности гипотез.
Социальный эксперимент - метод научного познания, основанный на создании специальных для изучения изменения характеристик социального объекта под управляющим воздействием.