рефераты по менеджменту

Исследование систем управления

Страница
14

Если соц. эксперимент сопровождается экспериментом в области экономики, то они в комплексе представляют собой соц-экономический эксперимент.

Управленческий эксперимент - пробное внедрение управленческого нововведения с целью оценки возможный последствий.

Вопрос 2 : Социально-экономический эксперимент как инструмент поиска новых средств достижения поставленных целей.

Социально-экономический эксперимент ставит задачи :

1. отработка более действенных методов или систем материального стимулирования и мотивации

2. уточнение распределения прав и ответственности в СУ

3. совершенствование порядка взаимодействия действий в СУ

4. задачи коммуникации или смыслового взаимодействия

5. задачи инженерной психологии - возможности и потенциал органов человеческих чувств

6. задачи взаимодействия человека и машины

7. задачи нововведения и проблемы их внедрения

Схемы постановки эксперимента :

I. Классическая схема постановки соц-экон эксперимента

Подразделение

Результат функционирования подразделения

Зафиксированные

до эксперимента

после эксперимента

изменения

1. Экспериментирующее

Э - текучесть кадров

Э'

Э' - Э

2. Контрольное (работает без эксперимента)

К

К'

К' - К

Эффект эксперимента

(Э' - Э) - (К' - К)

II. Корректирующая схема постановки соц-экон эксперимента или квази-эксперимент

Основные характеристики корректируемого эксперимента :

1. вводится усиление контроля путем введения двух групп подразделения, экспериментирующих и сравнения - для улавливания искажающего эффекта, на который воздействует сам процесс доэкспериментного измерения.

2. оба эти подразделения не подвергаются измерениям, что позволяет получить эффект в чистом виде

3. при расчете эффекта за основу берется значение параметров второго экспериментального подразделения после внедрения управленческого нововведения

4. данные о первоначальных параметрах второго подразделения приравниваются к среднеарифметическому значению первых двух групп, тогда искажающий эффект измеряется разницой изменений в параметрах первой и второй группы сравнения

Схема корректируемого эксперимента.

Подразделение

Результат функционирования подразделения

до эксперимента

после эксперимента

1-я группа

Экспериментальное подразделение №1.

Группа сравнения №1.

Э1

C1

Э1'

C1'

2-я группа

Экспериментальное подразделение №2.

Группа сравнения №2.

-

-

Э2'

C2'

Эффект эксперимента

Э2' - (Э1 + С1)/2

Искажающий эффект измерения

(С1' - C1) - [ C2' - (Э1 + С1)/2 ]

Вопрос 3 : Социологические исследования и тестирование в управлении.

Социологические исследования проводятся с целью выявления социальных последствий управленческих нововведений.

Гальтон (в 1870-ых годах на основании проделанных социологических экспериментов предложил теорию группировки идей по качеству интеллекта.

На основе этой теории можно тест (?).

Ревизия тестов - выправление фактической кривой распределения по тесту в соответствии с нормальным законом распределения.

Оценка потенциала или рейтинга СУ

План.

1. Основные показатели СУ фирмой

2. Порядок оценки рейтинга СУ

3. Анализ рейтинга и выработка рекомендаций по его повышению

Вопрос 1 : Основные показатели СУ фирмой.

Если FC' велики, то организация работает неэффективно.

Уничтожение бюрократии достигается изменениями в правилах управления, а не заменой менеджеров и управляющих.

Рейтинг СУ - интегральная оценка СУ, отражающая организационно-техническое исполнение СУ.

Задачи, решаемые при оценке рейтинга :

1. определение того, насколько данная СУ удовлетворяет требованиям, предъявляемым к ней (оперативность, гибкость, эффективность)

2. на сколько уровень ее научно-технического исполнения отвечает современным возможностям

3. выявление соответствия подсистем и компонентов создаваемой или действующей СУ сформированным на данном этапе развития в соответствии базовым показателям (?)

Требования, предъявляемые к показателям :

1. каждый показатель должен характеризовать совокупность элементов, от которой зависит рейтинг системы

2. каждый показатель должен поддаваться количественной оценке

3. число показателей для определения рейтинга должно быть ограничено

4. для измерения значений показателей должна применяться безразмерная шкала (?)

5. показатели должны стимулировать внедрение наиболее эффективных вариантов СУ

Ri - группы показателей

1. R1 - уровень принимаемых управленческих решений

2. R2 - уровень используемой информационной базы

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту