ООО «АЦР» предлагает также комплекс услуг по техническому обслуживанию: гарантийный и послегарантийный ремонт, кузовной ремонт и покрасочные работы, а также широкий выбор оригинальных запасных частей и аксессуаров.
Специалисты компании устанавливают дополнительное оборудование, аксессуары, сигнализации, охранные системы, противоугонные комплексы и мультимедиа.
Таким образом, мы видим, что ООО «АЦР» является сильным конкурентов в деятельности на авторынке.
2.1.3 Количественный анализ ООО «Автоцентр»
На основе проведенного анализа внешней среды сформируем список возможностей:
– Наличие свободного сегмента автовладельцев в возрасте от 25 до 50 лет со средним или выше среднего уровнем достатка;
– Тенденция роста платежеспособности населения приведет к увеличению автовладельцев;
– Хорошее финансовое положение компаниии позволяет использовать многие виды рекламы автоцентра;
– Тенденция роста количества автовладельцев;
– Наличие большого количества поставщиков товаров для автовладельцев
– Разорение и уход фирм-продавцов автотоваров
– Неудачное поведение конкурентов в сфере торговли автотоварами
Для оценки возможностей применим метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей
Таблица 2.5
Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды
Влияние/Вероятность |
Сильное |
Умеренное |
Малое |
Высокая |
· Тенденция роста платежеспособности населения приведет к увеличению автовладельцев; · Тенденция роста количества автовладельцев; |
- |
- |
Средняя |
· Наличие большого количества поставщиков товаров для автовладельцев |
· Наличие свободного сегмента автовладельцев в возрасте от 25 до 50 лет со средним или выше среднего уровнем достатка; |
· Хорошее финансовое положение компаниии позволяет использовать многие виды рекламы автоцентра; |
Низкая |
- |
Снижение безработицы |
- |
Аналогично сформируем список угроз:
· Угроза выхода на рынок иностранных конкурентов, торгующих автотоварами;
· Изменение правил ввоза автотоваров (увеличение пошлин, налогов и т.п.)
· Скачки курсов валют вызовут изменения цен на автотовары
Позиционируя каждую угрозу по степени влияния и вероятности наступления построим матрицу угроз.
Таблица 2.6
Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования угроз внешней среды
Влияние/Вероятность |
Сильное |
Умеренное |
Малое |
Высокая |
· Угроза выхода на рынок иностранных конкурентов, торгующих автотоварами; |
· Изменение правил ввоза автотоваров (увеличение пошлин, налогов и т.п.) |
- |
Средняя |
· Скачки курсов валют вызовут изменения цен на автотовары |
- |
- |
Низкая |
- |
-- |
- |
По итогам матриц выделим наиболее существенные возможности и угрозы для ООО «АВТОЦЕНТР» со стороны внешней среды и проранжируем их по степени убывания воздействия на компанию.
Таблица 2.7
Внешние возможности и угрозы
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ |
· Платежеспособности населения приведет к увеличению автовладельцев; · Тенденция роста количества автовладельцев; · Наличие большого количества поставщиков товаров для автовладельцев |
· Угроза выхода на рынок иностранных конкурентов, торгующих автотоварами; · Скачки курсов валют вызовут изменения цен на автотовары · Изменение правил ввоза автотоваров (увеличение пошлин, налогов и т.п.) |
Таким образом, мы выявили, какие из внешних факторов оказывают наибольшее влияние на деятельность компании.
миссия конкурент макросреда административный
Рассматриваемая компания действует на основании Устава и в соответствии с Трудовым и Гражданским Кодексами. Высшим органом управления является Собрание участников. Членами собрания являются учредители. Собрание заседает не реже раза в полугодие, также возможно внеочередное заседание, условия оговорены в Уставе общества. Собранием учредителей назначен генеральный директор (является одним из учредителей) и главный бухгалтер.
Организационная структура автоцентра представлена на рис.2.5.
Рис.2.4.Организационная структура
Основные функции административно-хозяйственной части:
1. Управленческие. Эти обязанности подразумевают:
- построение организационной структуры;
- планирование работы;
- руководство персоналом
- разработку и внедрение корпоративной культуры;
- разработку политики общения с клиентами.
2. Административные. Под административными обязанностями понимаются организация делопроизводства в офисе, построение взаимоотношений между структурными подразделениями, «зонирование» офиса и т.д.
3. Хозяйственные обязанности. Они начинаются с организации закупки офисной техники, комплектующих, расходных материалов и заканчиваются руководством по установке оборудования и постановке его на техническое обслуживание, обеспечением взаимодействия с обслуживающей сервисной организацией.
4. Контрольные обязанности. Здесь подразумевается проведение инвентаризаций и ревизий материальных ценностей, аттестация персонала, организация внутренней отчетности и осуществление иных мероприятий по контролю.
5. Отчетные. Они включают в себя: организацию подготовки отчетов перед вышестоящим руководством для контроля со стороны последнего.
При поверхностном рассмотрении структуры управления организации на современном этапе можно заметить, что в подчинении у генерального директора находится очень большое количество непосредственных подчиненных. Это приводит к чрезмерной загруженности высшего звена руководства и как следствие - снижению эффективности управления и другим негативным последствиям. Рассмотрим подробнее главные негативные последствия от чрезмерной загруженности руководителя: