Далее составим матрицу проблем, в которой сформулируем имеющиеся проблемы, обусловленные сочетанием сильных/слабых сторон компании с угрозами/возможностями.
Таблица 2.10
Ранжирование проблем компании по значимости
Проблема |
Оценка |
Ранг | |
1 |
Улучшение рекламной политики |
95 |
1 |
2 |
Дальнейшее улучшение качества товаров |
70 |
2 |
3 |
Постоянное расширение ассортимента |
35 |
3 |
4 |
Постоянное обновление ассортимента |
20 |
4 |
Для оценки каждой проблемы построим «проблемное поле».
Таблица 2.11
Проблемное поле компании
Возможности |
Угрозы | ||||||
· платежеспособности населения приведет к увеличению автовладельцев; |
· Тенденция роста количества автовладельцев; |
· Наличие большого количества поставщиков товаров для автовладельцев |
· Угроза выхода на рынок иностранных конкурентов, торгующих автотоварами; |
· Скачки курсов валют вызовут изменения цен на автотовары |
· Изменение правил ввоза автотоваров (увеличение пошлин, налогов и т.п.) | ||
Сильные стороны |
Средний уровень цен по сравнению с конкурентами |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
Высокий уровень сервиса (станция техобслуживания) |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 | |
Высокая рентабельность |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 | |
Финансовая стабильность |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 | |
Большой ассортимент продукции для автовладельцев |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | |
Высокое качество реализуемого товара |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 | |
Широкая известность фирмы |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Вывод: компании следует особое внимание уделить вопросам рекламной политики и постоянно расширять и обновлять ассортимент. Средний уровень цен является положительным моментом и изменений в ценообразовании не требуется. Следует поддерживать на прежнем уровне качество товаров и уровень сервиса. В целом компания успешно функционирует на рынке и глобальных изменений в ее стратегии не требуется.
Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Рассмотрим должностные обязанности генерального директора компании.
Генеральный директор ООО «АВТОЦЕНТР» в соответствии с Уставом Общества осуществляет:
- организацию исполнения обязательств Общества, предусмотренных действующим в Российской Федерации законодательством (в том числе законодательством по гражданской обороне, мобилизационной готовности и воинском учете), решениями центральных и местных органов власти, решениями единственного участника Общества, а также хозяйственными и трудовыми договорами, участниками которых является Общество;
- планирование и руководство текущей хозяйственной и исполнительской деятельностью Общества;
- формирование производственной программы Общества, выбор деловых партнеров и потребителей его услуг, определение цен на эти услуги;
- административно – распорядительную деятельность по управлению внутренними делами Общества;
- организацию бухгалтерского и статистического учета, в том числе выбор учетной политики Общества;
- наем и увольнение работников от имени Общества, установление условий их работы и отдыха, формы, системы и размеров оплаты их труда, а также других видов их доходов за исключением случаев, определенных настоящим Уставом и отдельными решениями участника Общества, утверждение штатного расписания;
- разработку и осуществление мероприятий по социальному развитию Общества, улучшению условий труда его работников;
- организацию ведения делопроизводства, организацию сохранности имущества и документальных свидетельств уставной деятельности Общества;
- выдачу доверенностей на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
- берет на себя ответственность за состояние мобилизационной подготовки и выполнение заданий на военное время, а также решений вопросов гражданской обороны;
- иные полномочия, не отнесенные федеральным законом или Уставом Общества к компетенции единственного участника Общества.