рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование организационной структуры ООО "Автоцентр"

Страница
2

Рис. 1. 1.Дерево целей ООО «Автоцентр»

Как мы видим из рис.1.1 для достижения ООО «Автоцентр» целей второго и первого уровня необходимо в первую очередь повысить качество обслуживания клиентов, что позволит более эффективно реализовывать установленные стратегические задачи ООО «Автоцентр». Так же повышение качества обслуживания клиентов позволит повысить конкурентоспособность компании.

Для достижения таких целей второго уровня как расширение рынка сбыта и расширение ассортимента автотоваров и услуг ООО «Автоцентр», необходимо соответственно разработать эффективную маркетинговую стратегию компании и разработать эффективную систему продвижения товаров и услуг ООО «Автоцентр».

Анализ внешней среды ООО «Автоцентр»

2.1.1 Макросреда ООО «Автоцентр»

Макросреда компании анализируется с помощью PEST-анализа. Цель PEST-анализа - выявление и оценка влияния важнейших факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия. При этом устанавливаются события, не подконтрольные предприятию, но влияющие на результаты хозяйствования. [6; с.84]

Отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по указанным направлениям приведено в табл. 2.1

Таблица 2.1

PEST-анализ факторов макросреды

Р - политика

Е - экономика

1. Правительственная стабильность

2. Отсутствие изменений в законодательстве, касающихся деятельности компаний данного профиля [3; с. 45]

3. Отсутствие жесткого государственного влияния на деятельность ООО «Автоцентр»

4. Отсутствие государственного регулирования конкуренции в отрасли

1. Экономическая ситуация в Санкт-Петербурге находится в стадии кризиса.

2. Ставка рефинансирования и курс национальной валюты достаточно стабильны.

3. Уровень инфляции регулируется государством и находится на приемлемом уровне.

4. Безработица по прежнему высока, но постепенно уменьшается Темпы снижения безработицы в Санкт-Петербурге за 2009 год составили 2,9%.

5. Цены на энергоресурсы достаточно стабильны и изменяются не существенно.

S - социум

T - технология

1. Демографические изменения положительно влияют на отрасль, поскольку при росте численности трудоспособного населения повышается спрос на автотовары. [3; с. 48]

2. Высокая активность потребителей в приобретении автомобилей. По данным Росстата в 2009 году на каждую среднестатистическую семью приходится как минимум по 1 автомобилю. [3; с. 52]

1. Развитие технологий и НИОКР в отрасли медленное, но стабильное. Так в 2009 году на рынок автотоваров вышло около 35 новых моделей автомобилей.

Например, модельный ряд автомобилей Audi пополнился на 2 автомобиля, модельный ряд автомобилей Лексус пополнился на 3 автомобиля.

В 2009 году произошло очередное обновление моделей автомобилей Мерседес. Апгрейду подверглись модели, относящиеся к G-классу, GL-классу и S-классу. Также была выпущена новая модель Mercedes–Benz Е–класса, произведенная на основе корпуса седан.

2. Появление новых продуктов и технологий. Например, в 2009 году на рынок ИТ-технологий вышла программа быстрой автоматизации маркетинговой деятельности торговых компаний «Marketing Analytic 4».

Строить прогнозы, как в 2010 г. будет развиваться автомобильный сегмент нашего региона и автомобильный рынок России в целом, достаточно сложно. Ведь ситуация меняется каждый месяц. С достаточной долей достоверности можно отметить только две тенденции, которые будут иметь место в любом случае: рост цен на автомобили и недоступность автокредитов.

Существует как минимум два варианта выхода России из кризиса. Оптимистичный сценарий предполагает, что уже в середине 2010 года произойдет смена тренда на мировых финансовых рынках и в России. По пессимистичному прогнозу, страна находится лишь в начальной стадии кризиса, который продлится еще как минимум два года.

Согласно пессимистичному прогнозу, российский автомобильный рынок ждет серьезный "откат" назад, считают эксперты агентства "Автостат". Продажи автомобилей могу упасть в 2010 г. на 20% и более. Годовой уровень продаж в 2010 г. скатится до уровня 2006 г. - до 2,1 млн автомобилей с последующим инерционным снижением ниже 2 млн шт. [3; с.55]

В феврале продажи автомобилей в России уже сократились на 38%, что на 5% больше, чем в январе. Эксперты считают, что ситуация может усугубиться к лету - когда в Россию поедут иномарки по новым - повышенным - ценам с учётом пошлин и девальвации рубля. Поэтому лидерами становятся производители, имеющие собственные заводы в России.

На днях Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) обнародовала данные о продажах новых легковых и некоторых коммерческих автомобилей в России за февраль и январь этого года. По данным АЕБ, продажи автомобилей на российском рынке в феврале упали на 38%, против спада в 33% за январь. Общее падение рынка за первые два месяца года составило 36%. В феврале в России было реализовано 134 912 автомобилей против 218 748 в феврале прошлого года. А за первые два месяца года общие продажи составили 252 314 авто против 392 698 за январь и февраль прошлого года.

Ситуация в России не отличается от общего положения дел на мировом автомобильном рынке. Ограниченность кредитных ресурсов в прошлом месяце сохранилась, и уже знакомые нам по январю тенденции снижения продаж получили дальнейшее развитие и в феврале.

Шансы России стать первым рынком в Европе по объемам реализации машин уменьшаются. Автопроизводителям и дилерам придется больше думать не о продвижении продукции и технологических инновациях, а о том, как справиться с дефицитом ликвидности, ростом расходов, а также с падением продаж и скоплением машин на складах.

Импорт автомобилей также будет сокращаться. Во-первых, производители несмотря на выпуск новых моделей автомобилей, сокращают производство по всему миру. Следовательно, постепенно объемы импорта будут замещаться иномарками российского производства.

Если к середине следующего года мировой финансовый кризис начнет утихать и экономика России начнет восстанавливаться быстрыми темпами, ситуация может значительно измениться в лучшую сторону. Продажи автомобилей резко не вырастут, но серьезного падения удастся избежать. Оптимистичные настроения на мировых финансовых рынках позволят реальному сектору, в том числе и автомобильному рынку, относительно безболезненно пережить осложнения. Годовой уровень продаж в 2010 г. ожидается на уровне 2,4 млн. машин. [3; с. 60] В краткосрочной перспективе возобновится рост и достижение рынком отметки в 3 млн. автомобилей в 2011 г., а следующего рубежа в 4 млн. шт. - в начале 2013 г.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту