рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование организационной структуры ООО "Автоцентр"

Страница
3

Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов сомневается, что в 2010 г. произойдет падение продаж как иномарок, так и отечественных автомобилей. Вся маркетинговая политика компаний будет направлена на максимальное стимулирование продаж автомобилей, поэтому останутся и скидки, и акции, и прочие мероприятия.

2.1.2 Ближайшее окружение ООО «Автоцентр»

Для исследования отрасли розничной торговли автотоварами в Санкт-Петербурге использовались следующие источники данных:

1. Первичные данные; данные о состоянии отрасли, полученные методом полевых наблюдений.

2. Вторичные данные: данные Госкомстата, официальные данные административных органов СПб, данные Петербургских СМИ, данные маркетинговых исследований, проведенных для других целей, но содержащие необходимую информацию.

Результаты маркетинговых исследований сведены в таблицы и приведены ниже.

Анализ ситуации в отрасли производится по трем направлениям: анализ общей ситуации, анализ конкурентной ситуации, изучение потребителей.

Экономические черты. Емкость рынка:

Оборот розничной торговли в 2009 году составил 116,5 млрд. рублей; доля универсальных магазинов в обороте розничной торговли в 2009 году - 15% это составляет 17 475 млрд. рублей.

Масштаб конкуренции:

Специфика товаров для автомобилистов позволяет рассчитывать на покупателей из соседнего района или с другого конца города, поэтому конкуренция очень велика. Однако выгодное местоположение, огромный ассортимент товарной продукции, приемлемые цены, гарантия качества и положительная репутация, которая завоевывалась все последние 60 лет, дают возможность ограничить круг конкурентов и рассматривать лишь крупные автомагазины.

Темпы роста рынка, и на какой стадии экономического роста он находится:

По данным статистики оборот розничной торговли в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 15 %. По данным СМИ в 2009 году число объектов торговли, работающих в отрасли возросло на 80%. Таким образом, стадию экономического роста рынка можно охарактеризовать как «рост»; Прибыльность отрасли считается средней.

Потенциал роста отрасли:

По данным маркетинговых исследований, опубликованных в СМИ, на каждого жителя Санкт-Петербурга приходится 0,68 кв.м. торговых площадей. Для сравнения, в Хельсинки этот показатель составляет 3,5 кв.м. на человека, во Франции - 5,7 кв.м. Прогнозы по дальнейшему росту отрасли подтверждаются и возросшими инвестициями в отрасль торговли. - Возможность входа на рынок крупных компаний. Прогнозируется выход на рынок компаний с иностранным капиталом.

Стабильность и надежность спроса

Спрос надежен, стабилен, характеризуется сезонностью: с мая по сентябрь наблюдается увеличение объемов продаж, к концу года спрос снижается. Изменчивость предпочтений потребителей не ощущается, так как находится всегда в пределах одной группы товаров существующих в продаже.

Изучение потребителей

В данной работе использованы данные из вторичных источников информации, которых оказалось достаточно для дальнейшего исследования отрасли: информация от Госкомстата СПб, информация районных муниципалитетов.

На основе полученных данных проводится сегментирование рынка, определение потребительских запросов и потенциальной величины спроса.

Определение целевого сегмента рынка

Для сегментации рынка автотоваров основными критериями являются: географические, демографические, социально-экономические, психографические. Географическим критерием можно считать проживание потребителей в границах локального рынка.

Существует множество методов сегментации в зависимости от целей и задач, стоящих перед исследователями. Используем один из самых распространенных - «метод группировок».

Таблица 2.2

Общие показатели отрасли розничной торговли

Показатель

Единицы измерения

Период

2008 год

2009 год

Оборот розничной торговли

Руб.

129,8 млрд.

138,4 млрд.

Доля универсальных магазинов в общем обороте розничной торговли

%

19%

23%

Совокупный доход населения

Долл.

8,9 млрд.

9,2 млрд.

Совокупный расход населения

Долл.

8,5 млрд.

8,9 млрд.

В т.ч. товары

Долл.

4,2 млрд.

4,4 млрд.

Из них автотовары

Долл.

2,1 млрд.

2,4 млрд.

Таблица 2.3

Результаты маркетинговых исследований по изучению потребителей

Наименование показателя

Ед. изм.

2009 год

Средняя ежедневная посещаемость автоцентра

Чел.

2500-3000

Стоимость средней покупки

руб

300

Запросы потребителей

Показатель

Процент опрошенных, отдавших предпочтение

Низкие цены

51%

Широкий ассортимент

20%

Широкий спектр дополнительных услуг

12%

Удобство расположения

8%

Наличие системы скидок

6%

Квалифицированный и вежливый персонал

3%

Демографический портрет посетителя

 

Возраст 25-50 лет

52%

Возраст 50-60 лет

15%

Возраст до 25 лет

23%

Благосостояние ниже среднего

13%

Благосостояние средний уровень

35%

Благосостояние выше среднего

31%

Благосостояние высокий уровень

21%

Мотивы посещения

 

Положительная репутация автоцентра

35%

Близость к месту проживания

40%

Транзитный проезд

12%

Близость к месту работы

3%

Иные мотивы

10%

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту