Анализ и совершенствование организационной структуры ООО "Автоцентр"
Страница
4
Системообразующим критерием является причастность потребителей к посетителям магазина. Потребителем автотоваров является каждый автовладелец, но так как центр расположен в Санкт-Петербурге, то посетителей будет больше в этом городе. Первая группа - «жители Санкт-Петербурга».
По результатам маркетинговых исследований, чаще всех центр посещают две группы возрастных категорий: «возрасте 25-50 лет» и «в возрасте после 50 лет и до 25 лет». Так как потребители первой категории «возраст 25-50 лет», по результатам маркетинговых исследований бывают в центре чаще, то она делится на две группы по стоимостному признаку: «покупатели со стоимостью средней покупки до 300 руб.» и покупатели со стоимостью средней покупки от 300 руб.»
По результатам маркетинговых исследований стоимость средней покупки чаще - от 300 руб. В этой группе происходит деление еще на две группы: «покупатели с уровнем благосостояния выше среднего» и «покупатели со среднем уровнем благосостояния»
Покупатели со стоимостью средней покупки от 300 рублей | |
Покупатели со стоимостью средней покупки до 300 рублей | |
Возраст после 50 лет и до 25 лет | |
| | | |
| |
| | Покупатели с уровнем благосостояния выше среднего | |
Рис.2.1.Сегментация рынка методом группировок
Таким образом, в качестве целевого сегмента выступают следующие потребители: автовладельцы, в возрасте от 25-50 лет, со средним или выше среднего уровнем благосостояния.
Анализ конкурентной ситуации в отрасли
В рыночной экономике фирма действует в условиях конкуренции. Необходимо тщательно проанализировать конкурентную среду и условия конкуренции в отрасли. Одним из важных элементов анализа конкуренции является изучение конкурентного процесса для выявления главных источников конкурентного давления и определение интенсивности каждой из конкурентных сил. Хотя конкурентные условия не бывают одинаковыми, процессы соперничества на них аналогичны настолько, что можно использовать общую аналитическую схему для определения природы и интенсивности конкуренции.
«Модель пять конкурентных сил», впервые представленная Майклом Портером, является самым удобным, и популярным и легко применяемым методом анализ конкурентных условий рынка. Применяя данную модель к анализу конкурентной среды рынка розничной торговли автотоварами Санкт-Петербурга, получаем результаты, представленные на рис.2.2.
Умеренная сила конкурентной борьбы. На исследуемом рынке маркетинговые и конкурентные стратегии компаний-продавцов носят не агрессивный характер. К примеру, ближайший конкурент ООО «Автоцентра» - ООО «АЦР» в качестве маркетинговой стратегии придерживается позиции «завоевание доли рыка на уровне фирм-конкурентов». Т.е. как видим, кампания не ставит свой целью захватить большую долю рынка. Соперничество усиливается лишь при росте числа конкурентов в границах локального рынка, а оно в настоящий момент не растет. Приверженность покупателей, оценена при анализе общей ситуации в отрасли и является умеренным фактором конкурентной борьбы
Умеренное давление со стороны покупателей. На рынке присутствует большое количество потребительского сегмента и легкий переходом на продукцию конкурентов, с другой. Однако, поскольку на рынке присутствует большое число потребителей, то давление со стороны покупателей можно оценить как умеренное.
Большое количество покупателей и легкий переход на продукцию конкурентов | |
Отрасль – главный потребитель поставщиков | |