ВВЕДЕНИЕ
Процесс вхождения российской экономики в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и постоянно меняющейся конкурентной среды требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности, связанной с созданием, распределением и потреблением товаров и услуг.
Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли эффективного управления в деятельности фирмы. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – создать бизнес устойчиво приносящий прибыль. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.
Переход к рыночной экономике в России оказался очень сложным и трудным. Рынок как сфера товарообмена неизменно динамичен, крайне неустойчив и предельно требователен к своей клиентуре. Вследствие этого актуальность организации работы предприятия имеет не переходящее значение, хотя целью деятельности предприятия стало не достижение показателя выполнения плановых заданий, а в основном получения дохода. Каждая организация должна тщательно планировать перспективу развития собственного производства и потребностей рынка минимум на 1-2 года. Любые просчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением. Все это должно быть увязано с экономикой внутри предприятия, налоговой системой и кредитной ситуацией, положением на рынке, ситуацией за пределами предприятия.
Организационная система является наиболее крупной и важной составляющей частью общественно-экономической формации. Последняя представляет собой пространственно и социально ограниченную целостную материально-общественную систему, функциональное назначение которой состоит в обеспечении совместной жизни людей в единстве всех ее сторон.
Управление фирмой в условиях рынка есть самоуправление и представляет собой весьма сложное системное образование. Автономному субъекту рыночной экономики приходится действовать в условиях отсутствия полной информации о процессах, происходящих в окружающей среде и даже в самой фирме. Это позволяет говорить о факторе «неопределенности» как об одной из основных причин необходимости создания эффективной модели менеджмента в фирме. Производителю приходится решать нечетко поставленные задачи. В этих условиях система менеджмента должна обеспечивать сохранение качественной деятельности и динамическое равновесие с социально-экономической средой. Среда отличается вероятностным характером поведения и наличием массы случайных и нескоординированных воздействий.
Целью курсового проекта является анализ и совершенствование организационной структуры торговой компании ООО «Автоцентр».
Объектом исследования данного проекта является организационная структура ООО «Автоцентр».
Предметом исследования выступает современное состояние организационной структуры ООО «Автоцентр».
В соответствии с целью в работе определены следующие задачи:
1. Определить миссию и цели ООО «Автоцентр».
2.Провести SWOT-анализ ООО «Автоцентр».
3. Провести портфельный анализ ООО «Автоцентр».
4. Дать практические рекомендации для ООО «Автоцентр» по совершенствованию организационной структуры.
В 1950 году в Апраксином Дворе открылся первый автомагазин в городе. С первых же дней магазин завоевал широкую известность. Сегодня ООО «Автоцентр» - крупнейший торговый комплекс, разместившийся на площади 1680 кв.метров в центре города. К услугам покупателей здесь представлены:
· продажа запасных частей к автомашинам;
· комиссионная продажа автомобилей (переоформление машин);
· продажа прицепов, аккумуляторов, резины;
· сигнализации, автомагнитолы, различные аксессуары;
· масла, смазки, автохимия;
· сопутствующие товары и автолитература;
· станция технического обслуживания (замена масла, ходовая, электрика и т.д.).
Рынок не стоит на месте, он развивается и меняется. Сегодня, чтобы выжить в конкурентной борьбе необходимо гибко и быстро реагировать на изменения в рыночной среде. Сфера торговли товарами для автомобилей привлекает все больше инвестиций как отечественных, так и зарубежных, мелкие компании, не имеющие опыта, быстро теряют свои позиции. Компании необходимо развиваться вместе с рынком.
ООО «АВТОЦЕНТР» является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.
ООО «АВТОЦЕНТР» самостоятельно планирует свою производственную деятельность. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов. ООО «АВТОЦЕНТР» имеет гражданские права, несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Виды деятельности, на которые требуется специальное разрешение (лицензия), могут осуществляться Обществом только после получения такого разрешения в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законом. Общество создано без ограничения срока своей деятельности.
Миссия — это утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. [5; с.59] Миссией также называют основную цель организации. [11; с.68] Миссия, как правило, остается неизменной. Она может постепенно принимать более емкую и содержательную форму, но по существу изменится только в случае значительных преобразований в компании, например открытия принципиально нового направления деятельности.
Миссия ООО «Автоцентр»:
Наиболее полное и качественное удовлетворение потребителей путем продажи автотоваров и качественного обслуживания.
Цели — это конкретные показатели с четкими значениями, которые компания должна достигнуть за плановый период. [3; с.71]
Цель ООО «Автоцентр»:
Постоянное совершенствование и развитие фирмы для достижения высокой конкурентоспособности и получения максимальной прибыли.
Представим остальные цели ООО «Автоцентр» в виде дерева целей на рисунке 1.1.
|