1.Нарушение обмена информацией;
2.Снижение эффективности процесса принятия управленческих решений;
3.Снижение координации и контроля за функциональными подразделениями.
4. Нарушение взаимодействия между руководством разных уровней по вертикали.
В ООО «АВТОЦЕНТР» авторитарный стиль управления. Все решения принимаются только с ведома генерального директора.
Проведем агрегированный анализ сильных и слабых сторон организации.
Таблица 2.8
Анализ сильных и слабых сторон организации
Составляющие внутренней среды |
Эффективность составляющих внутренней среды |
ВЕС | ||||||
Очень сильная |
Сильная |
Нейтральная |
Слабая |
Очень слабая |
Высокая |
Средняя |
Низкая | |
При _меющихся финансовых возможностях реклама в автоцентре практически не используется |
+ |
+ | ||||||
Средний уровень цен по сравнению с конкурентами |
+ |
+ | ||||||
Высокий уровень сервиса (станция техобслуживания) |
+ |
+ | ||||||
Высокая рентабельность |
+ |
+ | ||||||
Финансовая стабильность |
+ |
+ | ||||||
Большой ассортимент продукции для автовладельцев |
+ |
+ | ||||||
Высокое качество реализуемого товара |
+ |
+ | ||||||
Хорошая мотивация персонала |
+ |
+ | ||||||
Широкая известность фирмы |
+ |
+ |
Станция техобслуживания оказывает автовладельцам различные услуги высокого уровня сервиса.
Персонал хорошо мотивирован на работу высокими заработными платами, социальными гарантиями и благоприятным психологическим климатом в коллективе.
Таким образом, анализ не выявил явных слабых сторон в организации за исключением почти полного отсутствия рекламы.
Этого и следовало ожидать, т.к. об отсутствии слабых сторон говорит многолетняя эффективная работа компании.
Рассмотрев возможности компании, ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, можно определить стратегию фирмы. Для этого составим матрицу SWOT – анализа.
Таблица 2.9
Матрица SWOT- анализа
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
· увеличение ассортимента продукции для автовладельцев позволит привлечь больше покупателей · добавление сопутствующих товаров и услуг привлечет дополнительных покупателей и увеличит объемы выручки от реализации · достаточная известность автоцентра будет способствовать выходу на новые рынки; · квалификация персонала позволит увеличить объем продаж и улучшить качество обслуживания, · контроль качества, реализуемой продукции позволяет сохранить лидирующее положение на рынке автотоваров · неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка; |
· появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов на рекламу и расширение ассортимента автотоваров; |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угрозы» |
· плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, · снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин на ввозимые автотовары при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы. |
· появление новых конкурентов может ухудшить финансовое положение компании |