Приложение 6 (Модель компетенций для проведения AssessmentCenter)
Работа в команде |
Инновативность, гибкость |
Планирование |
Организация |
Самоконтроль | |
А |
1. Инициирует общение в коллективе, использует навыки активного слушания, публично хвалит успехи коллег. 2. Выясняет потребности участников конфликта и предлагает конструктивные пути их решения. 3. Учитывает индивидуальные способности и предпочтения в работе всех членов команды, исходя из этого распределяет участки работы 4. предупреждает о возможностях совершения ошибок на каком-то этапе и предлагает способы их предотвращения. |
1. Предлагает несколько инновативных вариантов решения проблемы, аргументируя их. 2. Оперативно переключается на новую деятельность, осуществляет и контролирует параллельное выполнение разных задач, продолжая работать с неизменным качеством. |
1. Разрабатывает несколько планов действий на основе летального анализа информации. 2. встраивает алгоритм работ с учетом оптимальной последовательности действий. Планирует дополнительные ресурсы для подстраховки планов. 3. Учитывает индивидуальные особенности людей при построении планов работ. |
1. Организует общий процесс выполнения задачи: ставит цели и индивидуальные задачи каждому участнику в соотношении с общей целью; контролирует общий ход выполнения задачи. 2. Следит за временем, закладывает и рассчитывает дополнительное время для подстраховки. |
1. Успокаивает других в крайне стрессовых ситуациях и управляет собственными эмоциями. 2. Эффективно работает под давлением, сохраняя качество работы, спокойствие и объективность. 3. В стрессовых ситуациях руководит и организует процесс работы. |
В |
1. Корректен и вежлив с коллегами, положительно отзывается о члена команды, демонстрирует уважение к способностям других людей, активно поддерживает общение. 2. В конфликтах спокоен и выдержан. 3. Не разделяет проблемы на свои и чужие, придерживается позиции взаимовыручки, предлагает свою помощь в групповой работе. 4. Признает и учитывает свои ошибки в работе. |
1. Проактивен – вносит новые предложения, идеи либо оригинально использует уже наработанные возможности. 2. Успешно адаптируется к изменяющимся требованиям и условиям: качество и темп работы остается на эффективном уровне. 3.Быстро переключается на новый вид деятельности и продуктивно работает в нем. |
1. Учитывает основные разделы анализируемой информации (ситуации). 2. Выделяет приоритеты. 3. Выстраивает план действий с учетом основных ресурсов и ограничений. 4. Создает планы и графики работ заблаговременно (продумывает работу на один шаг вперед). |
1. Соблюдает и укладывается в установленные сроки (переносит сроки не более одного раза). 2. Умеет организовать работу других. 3. Знает стоящие перед ним цели и задачи, при необходимости уточняет их у руководителя. 4. Оговаривает ресурсы, необходимые для выполнения задач. |
1. Реагирует спокойно, инициирует или продолжает обсуждение или другие действия. 2. Предпринимает целенаправленные усилия и работает на протяжении всего периода. 3. Проявляет оптимизм и инициативу, проблемы решает по мере их поступления, не переживая о них заранее. |
С |
1. Включается в процесс группового общения только в случае, когда к нему обращаются напрямую и предлагают участие. 2. Избегает конфликтов; оказавшись вовлеченным в конфликт «срывается», обвиняет других. 3. Одиночка, делает всю работу сам, индивидуально. 4. Не анализирует свою работу на предмет ошибок. |
1. Реактивен, действует по понуканию, его необходимо постоянно «подгонять» для получения результата; не вносит предложений. 2. Мыслит конкретно, руководствуясь здравым смыслом и давно используемыми шаблонами, заимствует идеи коллег в процессе работы. 3. Продолжительно переключается на новый вид деятельности, значительно теряя качество работы, отвлекаясь на посторонние вопросы. |
1. Начинает планировать, не изучив информацию (ситуацию) полностью, упускает, додумывает важную информацию. 2. Не выделяет приоритетов. 3. Упускает существенные ресурсы и ограничения при планировании. |
1. Устанавливает нереалистичные сроки и нарушает их(переносит сроки более 1 раза). 2. Концентрируется только на своем участке работы, не интересуется общим состоянием и процессом. 3. Начинает работу, не дослушав условия до конца. |
1. Избегает людей или ситуаций, которые провоцируют негативные эмоции. 2. Теряет спокойствие, объективность и самообладание в стрессовых ситуациях, переживает о проблемах заранее. 3. Сокрушается о собственном несовершенстве, склонен к «самоедству», пессимистичен. |
D |
1.Избегает общения с коллегами, «держится в стороне», пренебрежительно относится к коллегам, перебивает, не слушает, «переводит стрелки». 2. Провоцирует конфликты, интригует. 3. Занимается только своим участком работы, не предлагает свою помощь коллегам, отстраняется от решения общих проблем, не объясняя причин. 4. При указании на ошибки в своей работе ссылается на внешние обстоятельства. |
1. Не выдвигает никаких предложений, периодически присоединяется к чужим идеям (возможно, полностью противоположным). 2. При изменении условий деятельности прекращает работать либо симулирует работу. 3. Тяжело включается в работу, требуется длительный период «настройки» (перекуры, чаепития, разговоры на отвлеченные темы и т.п.). |
1. Не анализирует информацию при планировании, действует по наитию, хаотичен и импульсивен в работе. |
1. Систематически нарушает установленное время выполнения задачи (в групповой работе тормозит общий ход выполнения задачи, что влияет на ее результат). 2. Выполняет работу бессистемно, хаотично, часто отвлекается на посторонние проблемы. |
1. Не контролирует эмоции: «срывается», разговаривает на повышенных тонах или замыкается в себе. 2. При любом намеке на изменение привычных условий работы – впадает в панику или безразличие и прекращает работать. |