В связи с этим директор салона прически строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи директору приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.
В силу такого положения для директора салона прически «Марина» люди являются «предметом номер один». Она формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы.
Так как организационная структура салона прически «Марина» линейная, (рис. 1), я считаю, что она имеет ряд достоинств:
четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
быстрота реакции в ответ на прямые указания;
личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.
Рис. 1. Структура управления салона прически «Марина»
Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка его как администратора.
Во главе салона прически «Марина» стоит директор. Она решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договоры, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.
Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий средствами материально-технического снабжения, а также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; предъявляет требования к повышению квалификации работников салона красоты.
В тоже время директор выполняет и обязанности администратора.
Как администратор она организует всю работу внутри салона прически. Утром, приходя на работу, директор проверяет техническое состояние помещений, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.
Тут же она принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений директор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Директор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.
Администраторская работа по встрече клиентов переложена на парикмахеров и мастера по маникюру. Собственно, за какой услугой пришел клиент, тот мастер, кто выполняет работу по данной услуге его и встречает. Информация по числу свободных мест ведется работниками салона.
Директор принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.
Директор имеет право:
не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка;
накладывать дисциплинарные взыскания на сотрудников, допустивших конфликтную ситуацию;
решать вопросы найма и увольнения персонала;
проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки;
осуществлять меры по поощрению работников салона.
Директор ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, и мастера маникюра.
Историки свидетельствуют[30]: были времена, когда социальное положение человека определяли по прическе. Во все времена и эпохи профессия парикмахера ценилась высоко. Работа хорошего парикмахера – это работа художника. Их так и называли в старину на Руси – «тупейные художники». Надо уметь почувствовать, что пойдет клиенту, что его украсит. Для этого нужно: и большой вкус, и знание многих операций, понимать и чувствовать моду, уметь и правильно применять технику.
Парикмахер является рабочим салона прически и подчиняется непосредственно директору.
Парикмахер должен знать:
- виды оказываемых услуг;
- правила бытового обслуживания населения;
- современные формы и методы обслуживания в парикмахерских;
- правила, приемы и способы выполнения работ по видам парикмахерских услуг;
- направление моды, современные виды модельных стрижек, причесок (женских, мужских, детских);
- основы моделирования прически;
- способы оформления прически;
- технологию изготовления пастижерных изделий;
- устройство и правила эксплуатации аппаратуры, инструмента, приспособлений;
- виды, ассортимент материалов, используемых в парикмахерской практике, их назначение и применение;
- состав и свойства препаратов, составов, растворов специального назначения, парфюмерно-косметических средств, их воздействие на кожу и волосы;
- требования к качеству материалов, препаратов;
- нормы расхода материалов, препаратов, парикмахерского белья;
- основы физиологии кожи и волос;
- правила санитарии и гигиены;
- правила организации рабочего места;
- правила обслуживания и профессиональной этики;
- указания по безопасному содержанию рабочего места;
- способы и приемы безопасного выполнения работ;
- порядок извещения руководителя о всех недостатках, обнаруженных во время работы;
- правила оказания первой помощи пострадавшим при травмировании и внезапном заболевании;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности.
Для любого парикмахера важен имидж. Имидж – это категория, которая увеличивает доход. Деньги – это идея, основанная на доверии. Когда клиент доверяет, он деньги платит. Имидж позволяет создать еще больше доверия к парикмахеру или салону, и именно это увеличивает доход!
Имидж парикмахера состоит из некоторых позиций и похож на солнце. В сердцевине – сам мастер, его характер и личность, а вот что представляет «лучи» имиджевого «солнца»:
• Внешний вид
• Манера поведения
• Уровень профессионализма
• Качество инструмента
• Умение общаться с клиентом
• Знания модных тенденций
• Культура речи
• Этика и этикет
• Стабильность, постоянство